Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Изопроцессы в идеальном газе."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


ВАРИАНТ 10-4-1.

1. Какое давление производит сжатый воздух на стенки баллона объёмом 5 литров при температуре 170С ? Масса воздуха 2кг.
2. Какой объём займет газ при температуре 1770С, если при 270С он занимал объём 5 литров? Давление считать неизменным. Постройте примерный график V(T).
3. Каким станет давление внутри воздушного шарика, если его внести с мороза (-130С) в теплое помещение (+170С)? Первоначальное давление воздуха в шарике 150 кПа; при нагревании его объём увели­чился с 3 до 4 литров.
4. Воздух при температуре 400 К сжимается в цилиндре компрессора так, что его объём уменьшается в 10 раз, а давление возрастает в 15 раз. Найти температуру сжатого воздуха.
5. При нагревании газа на 5 К приходится увеличивать его объём на 2 % для сохранения давления. Какова первоначальная температура газа?
5. Каким должно быть давление сжатого воздуха, чтобы при температуре 300 К его плотность была равна плотности дерева (500кг/м3)?
7. Воздух в классе объёмом 100 м3 нагрелся от 290 до 295 К. Сколько кг воздуха выйдет из класса при нормальном давлении (100 кПа)?
8. Какой из графиков соответствует большей температуре (см.рис.)? 0твет обосновать.
9. Используя модель идеального газа, объясните способность газов занимать весь предоставленный им объем.

график

Показать материал полностью и распечатать.
При трудностях чтения смените кодировку в броузере: Вид > Кодировка > Кириллица (Windiws)

Задания такого типа дают самый сильный результат. Прямые и обратные задачи, расчетные, графические, качественные, избыточное их количество - все здесь направлено на то, чтобы дать цельный комплекс умений для решения задач по теме. Этому же способствует объединение в одном задании всех задач по данной теме в отличие от того, как действуют многие учителя: отдельно решаем задачи на газовые законы, отдельно на уравнение Клайперона, отдельно на уравнение Менделеева-Клайперона... Такая искусственная разделенность от природы связанного единой темой материала дает оскопленный навык в решении задач, способствующий только одному - быстрому забыванию. Отдельный навык теряется легко в ежедневном потоке таких же. Напротив, куст ассоциаций обладает куда большей живучестью.
Мы не требуем от ученика решить непременно все задачи. Пусть ваш отличник не скучает: 9 заданий на урок - более, чем достаточно. Пусть тот, кому пока трудно, решит первые несколько задач, как водится, более простых. Но сам (в смысле с вашими, педагогически более целенаправленными подсказками, если нужно). Для этого и число вариантов таких заданий у нас достаточно велико. В случае нужды к тем же карточкам мы можем обращаться неоднократно.

Ответы к заданиям 10-4.

вариант/задача 10-4-1 10-4-2 10-4-3 10-4-4 10-4-5 10-4-6 10-4-7 10-4-8
1 332 атм 2,4 м3 331 К 720 г 10 атм 4,2 м3 330 К 0,16 кг
2 7,5 л 1,1 атм 20 л 2 л 450 К 320 кПа 450 К 375 К
3 125 кПа 2,04 см3 67 л 62,5 кПа 580 К 0,1 л 110 кПа 100 кПа
4 600 К 1 атм 10 л 800 К 165 кПа 400 К 108 л 12 атм
5 250 К 21 л 300 кПа 300 К 120 кПа 20 л 5 атм 33 л
6 43 Мпа 180 кг/м3 26 кг/м3 0,08 кг/м3 7 атм 175 К 1,5 Мпа 4,9 кг/м3
7 2 кг 1706 Па 17 К 0,6 кг 21 кПа 174 К 361 К 2,5 атм

Яндекс цитирования