Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Колебания и волны. Интерференция."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


Вариант 11- 2.

1. Ученик определил, что маятник длиной 80 см совершает 50 колебаний за 90 с. Какова погрешность в определении ускорения свободного падения по данным этого опыта?
2. Емкость конденсатора колебательного контура приемника, меняется от 10 до 100 пФ, а индуктивность катушки 50 мкГн. В каком диапазоне длин волн может работать приемник?
3. Радиолокационный сигнал возвращается обратно через 20 мкс. Каково расстояние до цели?
4. Трансформатор, включенный в сеть, работает сколь угодно долго, но, если вынуть из него стальной сердечник, перегорает. Почему?

Показать материал полностью и распечатать.

Урок решения этих задач мы проводим после того, как изучим темы "Механические колебания", "Электрические колебания", "Волны". До этого наши мы с нашими учениками, конечно, решаем отдельные задачи: в качестве примера на уроке, задаем на дом из учебника или задачника, а также тестовые задания 11-4, 11-5, 11-6, но именно урок, посвященный самостоятельному решению задач (при возможности обсуждения материала задач с учителем), мы проводим именно теперь, когда появляется счастливая возможность увидеть единым взором все доступные школьнику виды колебаний и волновых процессов одновременно для образования "куста ассоциаций" знаний по данной теме.
Эти ассоциации рождаются из сходности вида графиков колебаний различного вида, изображения волн, из аналогичного вида уравнений разного рода колебаний и волн и т.д. Такое ассоциирование по аналогии позволяет помнить меньший объем информации, облегчает работу ученика. Оно же приучает осознанно находить различия в работе с графиками и уравнениями, иными способами описания колебательных и волновых процессов.
Аналогия - ключевое слово в изучении темы, начиная с проведения аналогии между механическими колебаниями и движением тела по окружности и кончая аналогиями всех колебательных и волновых процессов в природе. На нее мы и опираемся в решении задач по данной теме.

Ответы к задачам 11 - 2.

*) Во всех задачах принято приблизительно считать g=10 м/с2. Значения табличных величин учащиеся самостоятельно берут из справочников, вследствие чего ответы в некоторых задачах могут немного отличаться от указанных ниже.

задача/вариант 11 - 2 - 1 11 - 2 - 2 11 - 2 - 3 11 - 2 - 4 11 - 2 - 5 11 - 2 - 6 11 - 2 - 7 11 - 2 - 8
1 Δg = 0,07 м/с2;
ε = 0,7%
u = 310Cos100пt x = 0,06Cos4пt/3; 0,03 м 2 с 7,1 см x = 0,02 Cos10t нет, т.к
0,5 Гц ≠ 2 Гц
9,4 см
2 42 м ... 133 м 2,5 м/с нет, т.к. ν0 = 2654 кГц 0,5 мкФ 1,4 мм нет, т.к. ν0 = 3,2 МГц 13,8 А 50 А
3 3000 м максимум п/2 6 м k = 19,5 - минимум 100 кГц максимум k = 3,5 - минимум
4 - 717,5 м увеличится в 2 раза увеличилась 0,197 А накал уменьшится увеличиваться комар

Яндекс цитирования