Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Механическое движение. "

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


Вариант 7- 1 - 1.

1. Велосипедист проехал 3 км за 10 мин. Найти его среднюю скорость.
2. Какой путь проделает самолет за два часа полета при средней скорости 200 м/с?
3. За какое время ракета при скорости 8 км/с проделает путь 48 000 км?
4. Скорость гепарда 31 м/с, а автомобиля – 120 км/час. Кто из них быстрее?
5. Придумайте свою задачу на данную тему, запишите словами ее условие, решите ее, запишите ответ.

Показать материал полностью и распечатать.

Для решения задач мы отводим специальные уроки решения задач. На первом таком уроке важно научить ребенка правильно оформлять решение задач и пользоваться системами единиц, причем первая задача важнее второй.
Особенно важно это для тех, у кого вообще пока получается все плохо, отсутствует большинство общеучебных навыков. Поймите, ученик ждет от вас помощи, а не раздажения. Слабые ученики на таком уроке у нас часто работают у доски. Не торопите их. Учите их правильно присать латинские и греческие буквы, правильно обозначать физические величины, приучайте вместо тире (как на математике) писать знак равенства, отчеркивать условие, правильно писать дроби, ставить наименования величин и пр. Помните, что от таких учеников пустой требовательностью и двойками ничего не добьешься, они, как правило не знают математики, не умеют писать, не понимают, что такое дробная черта и т.п. Но их можно научить! (См., например, метод Е.В.Яновицкой). А научив, вы решите проблему "поведения на уроке".
Первая задача посвящена расчету скорости. Если ребенок решил ее во внесистемных единицах, то это уже хорошо. Следите в первую очередь за правильностью оформления решения задач.
Следующие две задачи являютя обратными по отношению к первой, где, используя формулу скорости, необходимо найти рассотяние (путь) или время. Четвертая задача требует немного подумать, здесь на физике дети впервые встречаются с решением в два-три действия. Пятая задача - творческая, проитивоположная четырем предыдущим. Вместе, все пять, они образуют классическую эрдниевскую укрупненную дидактическую единицу (УДЕ), раскрывающую во всей полноте взаимосвязь изучаемых понятий.

Ответы к задачам 7 - 1.

задача\вариант 7 - 1 - 1 7 - 1 - 2 7 - 1 - 3 7 - 1 - 4
1 5 м/с 1,25 м/с 15 м/с 1 мм/с
2 1440 км 1,8 км 480 км 200 м
3 1 час 40 мин. 1 час 48 мин 4 часа 10 мин
4 112 км/ч < 120 км/час;
автомобиль быстрее
3 км 5 м/с 1,8 м/с

Яндекс цитирования