Пример задания по теме "Архимедова сила." |
<<< НАЗАД |
ВАРИАНТ 7 - 4 - 1.
1. Какая сила выталкивает из воды алюминиевый брусок массой 54 кг? 
2. На воздухе камень весит 104 Н, а в воде 64 Н. Найти величину выталкивающей силы, действовавшей на камень в воде.
З. Плот при объеме 0,5 куб.м. весит 2500 Н. Сколько
груза может принять такой плот?
4. При погружении в мензурку с водой железной гайки
вода поднялась с отметки 60 куб.см. до отметки
70 куб.см. Найти архимедову силу, действующую на
гайку.
5. Какой камень имеет больший вес? Почему? /см. рисунок/.
6. В какой воде легче плавать и почему: в морской или речной?
|
Показать материал полностью и распечатать.
Задание состоит из 10 вариантов заданий по 6 задач в каждом. Во всех задачах широко используются внесистемные единицы для длины, площади и объема. Могут встречаться избыточные данные (например, указание на материал, т.е. плотность), к этому наш ученик тоже должен быть привычен.
В первой задаче предлагается использование формулы выталкивающей силы. Может потребоваться умение вычислить объем.
Вторая задача элементарна, но часто ставит в тупик тех, кто не понял происхождения выталкивающей силы.
При расчетах третьих задач в некоторых вариантах необходимо учесть, что часть выталкивающей силы "расходуется" на удержание на плаву веса самого плавсредства. В других случаях - это та же задача №2, но в которой первоначально нужно найти вес в жидкости или вес на воздухе. В вариантах 5 и 10 ответ следует округлить до целого.
В четвертой задаче требуется определить объем с помощью мензурки. Эта задача связывает практические навыки, полученные при проведении лабораторных работ и решение "отвлеченных" задач.
Качественные задачи №№ 5 и 6 должны сопровождаться пространным и подробным комментарием. Мы их называем рассуждалками. Не усекайте монологическую компоненту ответа ученика до мизера, если хотите, чтобы ваш ученик умел рассуждать, а значит и думать.
Ответы к задачам 7 - 4.
задача\вариант |
7 - 4 - 1 |
7 - 4 - 2 |
7 - 4 - 3 |
7 - 4 - 4 |
7 - 4 - 5 |
1 |
200 Н |
10 Н |
10 кН |
100 Н |
0,1 Н |
2 |
40 Н |
7,2 кН; 9,0 кН |
87 Н |
6 Н |
1,9 Н |
3 |
2 500 Н |
1,6 кН |
600 Н |
300 Н |
9 бревен |
4 |
0,1 Н |
20 Н |
0,01 м3 |
100 Н |
1,44 МН |
5 |
2-й |
В воде, №1 |
№1 |
Одинаковая |
№2 |
6 |
В морской |
ρкер< ρводы |
Сосновый |
Железная перевесит фарфоровую |
Пробирка погрузится в воду несколько глубже |
задача\вариант |
7 - 4 - 6 |
7 - 4 - 7 |
7 - 4 - 8 |
7 - 4 - 9 |
7 - 4 - 10 |
1 |
100 Н |
10 Н |
15 кН |
120 Н |
0,2 Н |
2 |
20 Н |
2,0 Н; 2,4 Н |
34 Н |
12 Н |
3,2 Н |
3 |
1,9 кН |
320 Н |
570 Н |
200 Н |
8 бревен |
4 |
0,1 Н |
130 Н |
0,01 м3 |
5 000 Н |
13,6 Н |
5 |
№2 |
№1 |
№1 |
Одинаковая |
№2 |
6 |
На верхнюю грань давление меньше |
Выталкивающая сила зависит от объема |
- |
В керосин |
- |