Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Архимедова сила."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


ВАРИАНТ 7 - 4 - 1.

1. Какая сила выталкивает из воды алюминиевый брусок массой 54 кг? к задаче 5
2. На воздухе камень весит 104 Н, а в воде 64 Н. Найти величину выталкивающей силы, действовавшей на камень в воде.
З. Плот при объеме 0,5 куб.м. весит 2500 Н. Сколько груза может принять такой плот?
4. При погружении в мензурку с водой железной гайки
вода поднялась с отметки 60 куб.см. до отметки
70 куб.см. Найти архимедову силу, действующую на
гайку.                             
5. Какой камень имеет больший вес? Почему? /см. рисунок/.
6. В какой воде легче плавать и почему: в морской или речной?

Показать материал полностью и распечатать.

Задание состоит из 10 вариантов заданий по 6 задач в каждом. Во всех задачах широко используются внесистемные единицы для длины, площади и объема. Нет стремления иметь только целые числа в ответах, с самого начала учимся жить в мире приближенных вычислений (как в жизни). Могут встречаться избыточные данные (например, указание на материал, т.е. плотность), к этому наш ученик тоже должен быть привычен.
В первой задаче предлагается использование формулы выталктвающей силы. Может потребоваться умение вычислить объем.
Вторая задача элементарна, но часто ставит в тупик тех, кто не понял происхождения выталкивающей силы.
При расчетах третьих задач в некоторых вариантах необходимо учесть, что часть выталкивающей силы "расходуется" на удержании на плаву веса самого плавсредства. В других случаях - это та же задача №2, но в которой первоначально нужно найти вес в жидкости или вес на воздухе. В вариантах 5 и 10 ответ следует округлить до целого.
В четвертой задаче требуется определить объем с помощью мензурки. Эта задача связывает практические навыки, полученные при проведении лабораторных работ и решение "отвлеченных" задач.
Качественные задачи №№ 5 и 6 должны сопровождаться пространным и подробным комментарием. Мы их называем рассуждалками. Не усекайте монологическую компоненту ответа ученика до мизера, если хотите, чтобы ваш ученик умел рассуждать, а значит и думать.

*) Во всех задачах принято приблизительно считать g=10 Н/кг=10 м/с2, атмосферное давление pатм=100 000Па. Значения табличных величин учащиеся самостоятельно берут из справочников, вследствие чего ответы в некоторых задачах могут немного отличаться от указанных ниже.

Ответы к задачам 7 - 4.

задача\вариант 7 - 4 - 1 7 - 4 - 2 7 - 4 - 3 7 - 4 - 4 7 - 4 - 5
1 200 Н 10 Н 10 кН 100 Н 0,1 Н
2 40 Н 7,2 кН; 9,0 кН 87 Н 6 Н 1,9 Н
3 2 500 Н 1,6 кН 600 Н 300 Н 9 бревен
4 0,1 Н 20 Н 0,01 м3 100 Н 1,44 МН
5 2-й В воде, №1 №1 Одинаковая №2
6 В морской ρкер< ρводы Сосновый Железная перевесит фарфоровую Пробирка погрузится в воду несколько глубже
задача\вариант 7 - 4 - 6 7 - 4 - 7 7 - 4 - 8 7 - 4 - 9 7 - 4 - 10
1 100 Н 10 Н 15 кН 120 Н 0,2 Н
2 20 Н 2,0 Н; 2,4 Н 34 Н 12 Н 3,2 Н
3 1,9 кН 320 Н 570 Н 200 Н 8 бревен
4 0,1 Н 130 Н 0,01 м3 5 000 Н 13,6 Н
5 №2 №1 №1 Одинаковая №2
6 На верхнюю грань давление меньше Выталкивающая сила зависит от объема - В керосин -

Яндекс цитирования