Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Архимедова сила."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

Показать материал полностью и распечатать.
Электронная версия теста.

Потребность в корректировании знаний неизбежно возникает при любом обучении. Однако многие учителя, да простят меня мои коллеги, не вдаются в анализ умственных действий ученика, а вопросы корректировки трактуются упрощенно (знает - не знает).
Предлагаемый здесь тест является хорошим примером диагностического программированного задания, позволяющим выявить следующие причины ошибок учеников:
- донаучные знания, основанные на личном опыте ученика, принимающего обманчивую внешность явления за его сущность. Тот случай, когда опора на привычный "здравый смысл" приводит к ложным выводам;
- некорректное выделение существенного;
- несформированность одной или нескольких операций алгоритма;
- неумение выделить существенные принзаки понятия при наличии знания его определения;
- некорректное расширение сферы применения частного знания;
- некорректный перенос свойств физических объектов в другие учебные предематы;
- ошибочный перенос метода решения на иные задачи;
- опущение отрицательного содержания физических законов. Любой закон кроме утверждения (зависимость от одних величин), содержит в себе всегда скрытое утверждение независимости от других (см. Эрдниев).
Уже с седьмого класса, формируя научное мышление, полезно четко отделять кажимость от сущности. Особенности условия задачи (выделение значимого)> знание законов > решение. Не умиляйтесь правильности ответов, построенных исключительно на бытовизмах. Сразу "быка за рога", как можно чаще показывайте ученикам уязвимость ответов, найденных по догадке. Догадка - только повод для выбора направления мысли (верного или нет - еще вопрос).

Ответы к задачам 7 - 4a.

задача 7 - 4a - 1 7 - 4a - 2 7 - 4a - 3 7 - 4a - 4 7 - 4a - 5 7 - 4a - 6 7 - 4a - 7 7 - 4a - 8
ответ 2 3 1 3 3 3 1 3

Яндекс цитирования