Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Виды теплопередачи."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

Показать материал полностью и распечатать.
Электронная версия теста.

Потребность в корректировании знаний неизбежно возникает при любом обучении. Однако многие учителя, да простят меня мои коллеги, не вдаются в анализ умственных действий ученика, а вопросы корректировки трактуются упрощенно (знает - не знает).
Предлагаемый здесь тест является хорошим примером диагностического программированного задания, позволяющим выявить следующие причины ошибок учеников:
- донаучные знания, основанные на личном опыте ученика, принимающего обманчивую внешность явления за его сущность. Тот случай, когда опора на привычный "здравый смысл" приводит к ложным выводам;
- некорректное выделение существенного;
- несформированность одной или нескольких операций алгоритма;
- неумение выделить существенные принзаки понятия при наличии знания его определения;
- некорректное расширение сферы применения частного знания;
- некорректный перенос свойств физических объектов в другие учебные предематы;
- ошибочный перенос метода решения на иные задачи;
- опущение отрицательного содержания физических законов. Любой закон кроме утверждения (зависимость от одних величин), содержит в себе всегда скрытое утверждение независимости от других (см. Эрдниев).
Так, в первом задании частый ошибочный ответ "Конвекция", основанная на знании того, что в газах тепло переносится именно восходящими конвекционными потоками, однако более горячее тело находится выше более холодного - некорректное применение знания.
В задании 2 проверяется чистое знание.
В третьем задании существенно то, что температура тел одинакова, и теплообмен не происходит.
Четвертое задание требует знания того, что парафин в основном проводит тепло за счет теплопроводности (хотя и плохо).
Существенное в пятом задании - прозрачность, позволяющая осуществлять передачу тепла хотя бы излучением.
В шестом задании требуется чистое знание: металлы хорошо проводят тепло.
В седьмом задании опять источник тепла сверху и тепло может передаваться через прозрачную воду только излучением.
Непрозрачные чернила исключают все возможности передачи тепла, когда источник его находится вверху.

Ответы к задачам 8 - 0.

задача 8 - 0 - 1 8 - 0 - 2 8 - 0 - 3 8 - 0 - 4 8 - 0 - 5 8 - 0 - 6 8 - 0 - 7 8 - 0 - 8
ответ 3 3 4 1 3 1 3 4

Яндекс цитирования