Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Количество теплоты."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


Вариант 8 - 1 - 1.

Часть А.
1. Сколько теплоты требуется для нагревания детали из свинца массой 200 г на 70 град?
2. Какое количество теплоты выделяется при остывании двух тонн чугуна от 70 до 10 град?
3. Какое количество теплоты выделяется при сгорании 3 кг торфа?

Часть Б.
4. На сколько градусов нагреется 3 кг воды, если ей сообщить 630 кДж теплоты?
5. Для нагревания свинцовой детали на 10 град, было затрачено 1400 Дж теплоты. Какова масса детали?
6. При сгорании 0,5 кг топлива выделилось 22 МДж теплоты. Определить удельную теплоту сгорания этого топлива.

Часть В.
7. Какое количество теплоты требуется для нагревания 10 литров воды от 20 до 100 град в алюминиевом баке массой 1 кг?
8. Сколько кг дров нужно, чтобы 200 кг воды нагреть от 10 до 70 град?
9. На сколько градусов нагреется 600 г воды, если в эту воду опустить латунную гирю массой 500 г, которая остывает в воде от 80 до 20 град?

Показать материал полностью и распечатать.

Для решения задач мы по-прежнему отводим специальные уроки, посвященные только решению задач. На этих уроках мы соединяем в один блок сразу несколько тем (щетининский метод погружения).

На этих уроках мы продолжаем говорить с детьми о решаемой задаче и продолжаем такое говорение вплоть до выпускного класса. Надо иметь ввиду, что, как и во всем другом, дети проявляют себя очень по-разному. Говоруны проявляют себя быстро; следите, чтобы они не превратились у вас в трепачей и болтунов, держите их строго в теме, твердо пресекая "растекание мыслею по древу", требуйте от них высказываний только на языке вашей науки. Молчуны (их обычно не более 1-2 на класс!) вам скорее всего разговорить не удастся. Это не беда, они мыслят иначе. Хорошо, если вы добьетесь от них участия в вашем с ними разговором киванием головой или путем односложных ответов. Не путайте их с теми, кто ленится мыслить вслух (их в классе поначалу большинство). Сперва демонстрируйте им те высказывания, которые вы хотите от них услышать, затем требуйте повторить сказанное вами, поправляйте в случае неточности их высказываний, но вместе с тем, как можно меньше дергайте их мелкими придирками и замечаниями. Путь говорят. Прощайте им бытовизмы в их высказываниях. Только не ждите быстрого результата. Просто верьте в детей и все. Не стесняйтесь отводить для некоторых роль "попугаев". Говорение сделает свое дело.

Задание 8-1 состоит из 4 вариантов по 9 задач в каждом, разбитых на три части по степени сложности. Таким образом, задание является дифференцированным.
Часть А содержит элементарные задания на применение готовых формул.
Часть Б включает обратные задачи по отношению к задачам части А. Несмотря на всю простоту обратные задачи очень важны, они формируют диалектический характер взаимосвязи величин (П.М.Эрдниев) помимо того, что они требуют чуть более сложных навыков в решении задач.
Третий блок В состоит из задач, требующих вспомнить материал из других разделов физики (например, плотность), а также на умение составлять уравнение теплового балланса.

*) Значения табличных величин учащиеся самостоятельно берут из справочников, вследствие чего ответы в некоторых задачах могут немного отличаться от указанных ниже.

Ответы к задачам 8 - 1.

задача\вариант 8 - 1 - 1 8 - 1 - 2 8 - 1 - 3 8 - 1 - 4
1 1960 Дж 760 Дж 22 МДж 500 кДж
2 64,8 Мдж 26 МДж 920 кДж 19 МДж
3 42 МДж 42240 кДж 16,8 кДж 15,4 МДж
4 50 град 30 МДж/кг 85 град 0,012 град
5 1 кг 380 Дж/кг*град не достаточно, нужно 42 МДж теплоты 3,8 МДж/кг
6 44 МДж/кг 270 град 2 г 420 град
7 3433600 Дж на 36 град 11 г 12 г
8 3,88 кг 1,57 кг 747 град 1,9 Мдж
9 4,5 град 6 л или 6 кг 2,5 л или 2,5 кг 17,2 кг

Яндекс цитирования