Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Плавление и кристаллизация. Парообразование и конденсация. Графики тепловых процессов. "

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


рис.1

Вариант 8- 3 - 1.

1.  Дан график конденсации газа в жидкость. Чему соответствуют участки графика АВ и BС?  Сколько времени длилась конденсация?
Сколько времени длилось остывание вещества?
Что это за вещество?
2. 50 г эфира и 50 г спирта взяты при температуре 15 град. Одинаковое ли количество теплоты потребуется для обращения их в пар?
3. Почему, выходя из воды, даже в жаркий день мы чувствуем холод?

Показать материал полностью и распечатать.

Задание 8-3 состоит из 8 вариантов по 3 задачи в каждом.
В этом задании достаточно много качественных вопросов и лишь одна расчетная задача. Иногда может быть полезным для таких заданий организовать групповую работу на уроке. 8 вариантов позволяют создать 8 групп по 4 человека. Работа в группах - особая форма работы, здесь требуется знание психологии малых групп Морено, психологии лидерства, умение нагрузить ответственностью каждого члена группы и лидера, и аутсайдера, и всех остальных (можно очень мило провести время в разговорах, а толку...) Практика показывает, что на одном только оценивании ("сейчас поставлю два!") такая работа не удержится. Нужен интеллектуальный контакт с лидерами. Нужен духовный контак с остальными, заряженность учеников на работу. В противном случае лучше не браться.
Лидеры должны уметь организовать работу так, чтобы были задействованы все члены группы. Его дело далеко не только в том, чтобы справиться с заданиями (и дать всем списать). У нас лидер никогда не выходит отвечать к доске за работу группы. Это делают только середнячки (так мы нагружаем их ответственностью). Обязанность лидеров научить середнячков отвечать. Дело аутсайдеров - слушать, что говорят другие. Вроде это ни к чему их не обязывает. Полно-те! Побыть в материале - это ужедля них много. Кроме того, можете поручать лидерам подготовить ответ аутсайдера по дополнительному вопросу, который аутсайдер (или же лидер) может себе сформулировать сам. После защиты своего ответа, аутсайдер должен сам себе задать вопрос по теме и сам на него ответить, показав как с ним (аутсайдером) поработала группа. Наш принцип: максимум нагрузки на лидера и доверие к слабому (не путайте слабого и ленивого - психология разная!) Не забывайте подсаживаться к вашим группам и помогать лидерам.
Первая задача по графику. Приучайте давать обоснование к ответу на каждый вопрос. Не получается обосновывать, сами проговоривайте правильный ответ и просите за вами повторить (как в начальной школе).
Вторая задача расчетная, но она тоже потребует неких "рассуждалок", которые надо явить при решении задачи.
Третий вопрос - качественная задача, также требующая развернутого ответа с обоснованием.

*) Значения табличных величин учащиеся самостоятельно берут из справочников, вследствие чего ответы в некоторых задачах могут немного отличаться от указанных ниже.

Ответы к задачам 8 - 3.

задача\вариант 8 - 3 - 1 8 - 3 - 2 8 - 3 - 3 8 - 3 - 4 8 -3 - 5 8 - 3 - 6 8 - 3 - 7 8 - 3 - 8
1 - - - - - - - -
2 528750 Дж; 22350 Дж. не более 2,47 кг 890 000 Дж 288800 Дж 135960 Дж 285500 Дж 56 г 5250000 Дж
3 - - - - - - - -

Яндекс цитирования