Дидактические задания по физике |
Пример задания по теме " Законы соединения проводников." |
|
Показать материал полностью и распечатать.
Задание 8-6 включает 7 вариантов по 2 задачи в каждом.
Следует иметь ввиду, что задание с обычной формулировкой "Найти напряжение на таком-то участке" является в эрдниевском смысле оскопленным в сравнении с нашим "Найти все токи, наряжения и сопротивления". И дело здесь не в количестве произведенных действий, а в самой возможности видеть ситуацию деления токов и распределения напряжений по сопротивлениям участков во всей полноте этого явления. Простое понимание того, что из 1 А в цепи никогда не может получиться ни 2, ни 3 (деление токов), а из напряжения 10 В нельзя получить 220 В, не приложив дополнительных усилий (деление напряжений), влечет за собой и понимание сакрального вопроса "Что такое электрический ток". А понимание этого дает больше, чем просто понимание, дает ясность и законов Кирхгофа, и способа изменения цены деления амперметра и вольтметра и пр. Ничего не придется объяснять, только показать на примерах.
Это задание мы с успехом даем и в 10-м классе, возвращаясь к теме "Электрический ток".
Для нас важно, чтобы ответы к задачам ученики оформляли в виде таблицы (см. ниже). Табличная (в общем случае матричная) запись результатов устанавливает (без какого-либо напряжения ума со стороны школьника) те самые взаимосвязи величин, которые позволяют увидеть выше упомянутую "полноту явления".
Наши школяры обычно быстро справляются с таким материалом. Чтобы не скучать для них на доске имеется всегда дополнительное задание в виде "перекрученных цепей" или нерешаемых задач (попробуйте сами догадаться до приемов типа законов Кирхгофа) и т.д.
Варианты 6 и 7 чуть проще остальных.
Ответы к задачам 8 - 6.
8-6-1-1. | 8-6-1-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8-6-2-1. | 8-6-2-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8-6-3-1. | 8-6-3-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8-6-4-1. | 8-6-4-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8-6-5-1. | 8-6-5-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8-6-6-1. | 8-6-6-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8-6-7-1. | 8-6-7-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|