Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Относительность движения. Свободное падение. Уравнения и графики движения."

<<< НАЗАД


Вариант 9 - 4 - 1.

1. Велосипедист за 10 с увеличивает скорость с 5 до 10 м/с. Найти величину ускорения велосипедиста.
2. Сколько времени будет длиться торможение автомобиля при начальной скорости 72 км/час и ускорении величиной 2,5 м/с2?
3. Какое расстояние проходит самолет за 20 с разгона при ускорении 5 м/с и начальной скорости 100 м/с?
4. Какова величина тормозного пути мотоцикла при начальной скорости 54 км/час, если до полной оста­новки он движется 5 с?
5. При разгоне с места автомобиль достигает скорости 90 км/час, пройдя путь 125 м. Найти ускорение автомобиля.
6. По графику найти ускорение тела и его перемещение за 4 с.

ris.1

7. Сколько секунд будет падать камень с обрыва высотой 125 метров?
8. На какую высоту поднимется вода, вылетающая из брандспойта со скоростью 20 м/с?
9. Автомобиль из состояния покоя разгоняется с ускорением 1 м/с2, затем движется со скоростью 54 км/ч, а затем тормозит с ускорением -3м/с2 . Каково перемещение автомобиля?  Время равномерного движения равно 20 с.
10. Имея скорость 13 км/час, поезд разгоняется с ускорением 0,1м/с2 и проходит путь в 1000 м. Сколько времени длился разгон?

Показать материал полностью и распечатать.

Задание такого типа у нас считается одним из самых полезных.
Первые пять задач представляют комплекс прямых и обратных задач (см. у Эрдниева). Несмотря на то, что эти задачи, как правило, в одно действие, на них мы отрабатываем весьма важные вопросы: есть начальная скорость или ее нет, какая из формул быстрее приведет к ответу, км/час или м/с, разгон или торможение и пр.
Шестая задача предлагает поработать с материалом на ином, графическом языке.
Задачи 7 и 8 - обычные задачи на свободное падение, то есть те же задачи 1 - 5, только в них всегда известно ускорение.
Задачи 9 и 10 позволяют нам уйти от оскопленного навыка - взял формулу, подставил, сосчитал. Все предыдущие задачи были лишь для того, чтобы подобраться к решению задач типа 9 и 10.
Не все ученики у нас могут решить 10 задач за урок, да мы этого и не требуем. Избыточное количество задач позволяет ученику работать в зоне его ближайшего развития, а, значит, работать с максимальным КПД на уроке.

Ответы к задачам 9 - 4.

задача\вариант 9 - 4 - 1 9 - 4 - 2 9 - 4 - 3 9 - 4 - 4 9 - 4 - 5 9 - 4 - 6 9 - 4 - 7 9 - 4 - 8 9 - 4 - 9
1
0,5 м/с2
10 м/с
10 с
1,25 м/с
15 м/с
20 с
1 м/с2
15 м/с
20 с
2
8 с
- 4 м/с2
9 км/с
500 м
20 с
300 м/с
-2,5 м/с2
5 м/с2
4 с
3
3000 м
25 м
300 м
16 м/с
35 м
95 м
875 м
60 м
62,5 м
4
37,5 м
270 км
1000 м
250 м
750 м
37,5 м
250 м
30 м
288 км
5
2,5 м/с2
20 м/с
400 м/с
- 0,5 м/с2
1000 м/с2
не более 100 м/с
400 с
4,5 м/с2
4 с
6
2,5 м/с2; 40 м
-5 м/с2; 1000 м
1,2 м/с2; 140 м
- 2 м/с2; 48 м
0,4 м/с2; 180 м
-2 м/с2; 96 м
1 м/с2; 72 м
-4 м/с2; 200 м
0 м/с2; 200 м
7
5 с
20 м/с
45 м
1,3 с
11,25 м/с
12,8 м
1 с
180 км/час
11,25 м
8
20 м
2 с
- 5 м/с
500 м
2 с
500 м
95 м
4 с
10 м
9
450 м
4 м/с
30 с
156 м
5,25 м/с
87,5 м
85 м
150 м
400 м
10
100 с
- 2 м/с2
16 м/с
7 м/с
19 м/с
-0,5 м/с2
2 м
55 м
3,5 с

Яндекс цитирования