<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ
Виртуальный демонстрационный эксперимент. 10 класс.
Опыты Милликена-Иоффе.
Для дистантного обучения.

Схема установки
U = 0 В
Опыт Милликена-Иоффе

Вопрос, можно ли тело массой m делить на части сколь угодно долго? Вопрос не столь наивен, как может показаться. Он вновь возник в науке к концу 19 века, когда большинство ученых в тепловых явлениях пользовалось теорией теплорода, в электромагнетизме - теорией эфира, а существование молекул многими считалось сомнительным. И все было бы неплохо, если бы Дж.Дж. Томсон не установил, что "катодные лучи" являются потоком отрицательно заряженных частиц. Это было неожиданно. В молекулы мало тогда кто верил, а тут частица много меньше молекулы, названной Томсоном "электроном"!
Настоятельно возникла необходимость провести эксперимент, который бы наглядно доказывал существование этого самого электрона, например, опыт по измерению заряда частицы. Теперь кликните: ОПЫТ МИЛЛИКЕНА.

1. Какова из ваших опытов величина среднего значения заряда электрона?
Ответ: ·10-19 Кл
2. Какое из приведенных ниже высказываний наиболее полно отражает результаты ваших опытов?

1. Падающие частицы можно остановить электрическим полем.
2. Отрицательно заряженные падающие частицы можно остановить электрическим полем.
3. Падающие частицы могут иметь разный заряд.
4. Величина электрического заряда дискретна.
5. Величина электрического заряда может принимать любые значения.
Ответ №:
3. Почему при облучении ультрафиолетом остановленная ранее электрическим полем частица возобновляет свое падение?

1. При облучении уменьшается заряд отрицательно заряженной металлической частицы, от этого уменьшается сила притяжения частицы к положительной пластине.
2. При облучении уменьшается напряженность электрического поля между пластинами, от этого уменьшается сила притяжения частицы к положительной пластине.
3. При облучении уменьшается напряжение между пластинами, от этого уменьшается сила притяжения частицы к положительной пластине.
4. При облучении уменьшается сила тяжести частицы, от этого теряется равновесие сил и частица начинает падать.
5. При облучении увеличивается сила тяжести частицы, от этого теряется равновесие сил и частица начинает падать.
Ответ №:
4. На шарике не достает 5-ти электронов. Каков примерно его заряд?

1. 5 Кл.
2. -5 Кл.
3. 5·10-19 Кл.
4. -5·10-19 Кл.
5. 8·10-19 Кл.
6. -8·10-19 Кл.
Ответ №:
5. На одном из двух шариков одинакового диаметра избыточный заряд 5 электронов, а на другом - 6? Шарики привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Какими теперь стали заряды шариков?

1. 0 и 11 электронов.
2. 5.5 и 5.5 электронов.
3. Заряды останутся прежними.
4. 5 электронов и 6 электронов, или 6 электронов и 5 электронов.
Ответ:
6. Что показал опыт Милликена-Иоффе? Выберите наиболее точный ответ.

1. Существование молекул.
2. Существование электронов.
3. Существование элементарного электрического заряда, более не делимого.
4. Существование элементарных частиц.
5. Существование отрицательных зарядов у частиц.
Ответ №: