Проверка гипотезы: при движении бруска по наклонной плоскости скорость тела в конце отрезка прямо пропорциональна длине этого пути
ВАЖНО! При опытах по установлению зависимости/не зависимости одной величины от другой необходимо всегда следующее:
– установить зависимую величину;
– установить переменную;
– принять меры чтобы все остальные параметры были строго неизменны.
При проверке нашей гипотезы зависимой будет: ...
Переменной будет: ... При этом другие параметры не должны содержать неявной зависимости от зависимой величины. Зависимость ее должна быть однозначной.
Поэтому такие, например, величины, как ... , во время проведения опыта меняться не должны.
А теперь ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Иначе говоря, менять будем число длину пути (зеленым слайдером, см. анимацию справа), а следить за скоростью бруска в конце этого отрезка пути. А скорость будем вычислять по величине времени. Для этого в анимации есть датчик движения, таймер остановится, когда мимо него пройдет брусок. Вспомните: s = (v + v0)t/2, где v0 = 0.
Выберите из доступного в кабинете физики необходимое оборудование для работы и запишите его в тетрадь.
Приборы и материалы: ... ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Перед началом опытов в нашей анимации надо установить угол наклона плоскости красным слайдером и нажать кнопку "ПУСК!" Подумайте, какой угол (побольше или поменьше) даст наиболее точный результат измерения пути и времени. Какие длины пути следует выбрать для облегчения вычислений?
Подумайте, в какой форме удобно записать результаты опытов.
Проведите не менее трех опытов, по окончании - сформулируйте вывод, используя словосочетания из проверяемой гипотезы, дополните вывод, если удалось заметить новую закономерность.
Выберите из известных вам физических законов/закономерностей, те что помогут вам обосновать полученный вывод/закономерность.
Для проверки результатов и понимания ответьте на контрольные вопросы.