Виртуальный эксперимент. 11 класс.
Интерференция и дифракция.
Вариант для дистантного обучения 11-7-interf.
Задание
Здесь есть возможность создавать волны на поверхности воды (нажав зелёный клапан крана), включить зелёный выключатель аудиоколонок или включить лазерное излучение! Можно добавить второй источник, чтобы создать картину интерференции.Можно установить препятствие, чтобы исследовать дифракцию на одной щели и интерференцию с двумя щелями. Поэкспериментируйте с дифракцией через эллиптические, прямоугольные или неправильные отверстия.
Примерные вопросы
Создайте механические волны на воде, звуковые и световые и посмотрите, в чём сходство их поведения.
Разработайте эксперимент по измерению скорости волны. Свои исследования запишите в тетради.
Создайте интерференционную картину с двумя источниками. Активно используйте все интерактивные возможности анимации для наиболее полного изучения и глубокого понимания явления интерференции. Для удобства наблюдения можно включить ражим "Медленно". Зарисуйте в тетради интерференционные картины механических вол, звуковых и световых.
Найдите точки максимумов и минимумов на глаз и с помощью детекторов (в правом верхнем углу). Нанесите их на свой рисунок.
Установите диафрагму, чтобы увидеть, как волны проходят через одну или две щели. Какой узор создают прорези диафрагмы? Зарисуйте в тетради картину дифракции для разных длин волн.
Для световых волн спрогнозируйте расположение полос, которые появляются на экране, используя d sin (φ) = kλ. Используйте рулетку, чтобы проверить свои прогнозы.
Предскажите, как изменение длины волны или размера отверстия диафрагмы влияет на дифракционную картину.