Пятница, 03.02.2023, 19:31
Запомнить сайт
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728



27.01.2020.
Всё чаще возникает мысль уйти из школы

23.01.2020.
К чему приводит тотальный контроль в школе?

23.01.2020.
Плюсы и минусы нового министра просвещения

12.10.2019.
Ушёл из жизни А.А Окунев

10.06.2019.
Правда о ЕГЭ

28.03.2019.
Почему российские школьники перестают понимать математику

12.03.2019.
Зарплаты трети российских учителей оказались ничтожно низкими.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА



Федеральный
институт
педагогических
измерений

Федеральный
центр
тестирования


Федеральный институт
проверки качества
образования
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на http://www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
sverh-zadacha

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭКСПЕРИМЕНТА


На этой странице будут собраны анимации, навеянные трудами Т.Н. Шамало и Д.Ш. Шодиева, в которых эксперимент используется как инструмент формирования физических понятий и как инструмент познания школьником физической науки на основе личного чувственного опыта учащегося, его интуитивного мышления, ибо знание присваивается сугубо лично каждым. А от этого зависит, будет ли готов ваш ученик действовать в условиях неочевидности, ощутит ли он свою немощь, растерянность или, руководствуясь накопленным личным успешным опытом познания, умением подмечать особенности, сосредотачиваться на главном, применяя ранее использованные способы продвижения вперёд и вперёд, поощрённая вовремя педагогом страсть к экспериментированию, шаг за шагом постепенно решить задачу через сотворение в себе новой для него интеллектуальной конструкции. А всё остальное от лукавого, и к обучению не имеет никакого отношения.
Слово для ребёнка это образ, а не информация. Мы отучаем детей мыслить образами, думая, что делаем благое дело. Мы уже и в литературном чтении отказались от поиска морали, и заменили это на определение вида сказки: бытовая, волшебная, анималистическая... Зачем над этим думать ребёнку?

"Для того чтобы целенаправленно использовать физический эксперимент в процессе формирования понятий. необходимо прежде рассмотреть сущность самого процесса формирования понятий, взаимосвязь понятий с наглядными образами, место учебного эксперимента в процессе создания наглядных образов, его содержание и формы и т. д.
С точки зрения познавательных возможностей структуру познания можно представить в виде взаимосвязанных элементов: чувственного и рационального. Под чувственным понимается познание предметов и явлений действительности при помощи органов чувств формы этого познания: ощущение, восприятие и представление. За рациональное познание принимают ту мыслительную деятельность. которая оперирует словесно-понятийными элементами в форме суждений и умозаключений.
Вопрос о соотношении чувственного и рационального в познании важен при выявлении тех педагогических способов и методов, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно и целенаправленно осуществить приём информации учащимся.
Задача педагогов заключается в организации такого учебного процесса, при котором абстрактные понятия формировалась бы на основе богатого чувственного опыта. В этом случае мышление развивается наиболее последовательно, а сами понятия усваиваются полнее.
Таким образом, целью обучения является не создание понятий высокой степени абстрактности, а понимание, объяснение действительности и использование знаний на практике. Поэтому весь процесс познания, включая и отмеченное мышление, неизбежно возвращается в сферу чувственного...
Изучение понятий в отрыве от чувственных образов, особенно на ранних стадиях формирования понятий, приводит к тому, что мышление сводится к оперированию понятиями, обособленными от предметов реального мира. А это в свою очередь приводит к поверхностному, неотчётливому мышлению, к формальному заучиванию материала без глубокого осмысления."


МЕХАНИКА
9-track.  Понятие траектории. 
9-perem. Понятие перемещения.
9-skor. Понятие скорости движения.
9-ravn. Понятие равномерного и неравномерного движения.
9-usk. Понятие ускорения.
9-ru. Понятие равноускоренного и не равноускоренного движения.
9-sila. Понятие силы.
9-mass. Понятие массы.
9-inerz. Первый закон Галилея - Ньютона. Мысленный эксперимент.
9-iszt. Первая космическая скорость. Искусственный спутник Земли. Мысленный эксперимент.

МКТ и ТД
10-1-b. Понятие температуры. Виртуальный эксперимент с "газовым термометром".  
8-10-te. Понятие теплоёмкости вещества. "Зависимость теплоёмкости твёрдого тела от рода вещества".