Тест: Дифференциально-диагностический опросник - ДДО Е.А. Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид.
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.
Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Инструкция к тесту
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

Ухаживать за животными.
Обслуживать машины, приборы.
__________________________________________________________________________________________

Помогать больным людям.
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
__________________________________________________________________________________________

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.
Следить за состоянием, развитием растений.
__________________________________________________________________________________________

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу).
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
__________________________________________________________________________________________

Обсуждать научно популярные книги, статьи.
Обсуждать художественные книги.
__________________________________________________________________________________________

Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
__________________________________________________________________________________________

Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.
Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.).
__________________________________________________________________________________________

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.).
Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов.
__________________________________________________________________________________________

Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
__________________________________________________________________________________________

Лечить животных.
Выполнять вычисления, расчеты.
__________________________________________________________________________________________

Выводить новые сорта растений.
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).
__________________________________________________________________________________________

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
__________________________________________________________________________________________

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
Наблюдать, изучать жизнь микробов.
__________________________________________________________________________________________

Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
__________________________________________________________________________________________

Составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.
Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые.
__________________________________________________________________________________________

Делать лабораторные анализы в больнице.
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
__________________________________________________________________________________________

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
__________________________________________________________________________________________

Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах.
__________________________________________________________________________________________

Изготовлять по чертежам детали изделия (машины, одежду), строить здания.
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
__________________________________________________________________________________________

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).


 Сценарий классного часа "Выбор профессии – это серьезно". Тарасова Светлана Александровна, педагог-психолог