Человек - Человек - все профессии, связанные с работой с людьми, с обслуживанием людей, с общением.
Объектом труда являются: люди, группы, коллективы.
Профессии данного типа связаны с:
медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медсестра и др.);
воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детдомов, преподаватель в школах и др. учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, гувернер и др.);
бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант, парикмахер, вахтер и др.);
правовой помощью и защитой (судья, адвокат, работник милиции, юрист, участковый инспектор и др.);
защитой общества и государства (военнослужащий, юрисконсульт, милиционер, инспектор и др.);
информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор и др.);
организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);
изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
обслуживание людей;
занятие лечением;
обучение, воспитание;
защита прав и безопасности;
управление людьми;
легкость знакомства и общения с новыми людьми;
чуткость и доброжелательность к окружающим, умение внимательно выслушивать людей;
умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.
Профессионально важные качества:
развитые коммуникативные способности;
эмоциональная устойчивость;
быстрая переключаемость внимания;
наблюдательность;
организаторские способности.
Психологические требования профессий «человек-человек»:
стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей;
аккуратность, пунктуальность, собранность;
знание психологии людей.