Человек - Человек - все профессии, связанные с работой с людьми, с обслуживанием людей, с общением.
Объектом труда являются: люди, группы, коллективы.
Профессии данного типа связаны с:
  • медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медсестра и др.);
  • воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детдомов, преподаватель в школах и др. учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, гувернер и др.);
  • бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант, парикмахер, вахтер и др.);
  • правовой помощью и защитой (судья, адвокат, работник милиции, юрист, участковый инспектор и др.);
  • защитой общества и государства (военнослужащий, юрисконсульт, милиционер, инспектор и др.);
  • информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор и др.);
  • организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);
  • изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).

  • Склонности и предпочтения, выраженные способности:
  • обслуживание людей;
  • занятие лечением;
  • обучение, воспитание;
  • защита прав и безопасности;
  • управление людьми;
  • легкость знакомства и общения с новыми людьми;
  • чуткость и доброжелательность к окружающим, умение внимательно выслушивать людей;
  • умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
  • умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

  • Профессионально важные качества:
  • развитые коммуникативные способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • быстрая переключаемость внимания;
  • наблюдательность;
  • организаторские способности.

  • Психологические требования профессий «человек-человек»:
  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.