Несколько следующих моделей будут посвящены теме "Постоянный ток". В них требуется найти с помощью виртуального эксперимента зависимоти основных электрических величин друг от друга. Несмотря на виртуальность, работы эти на наш взгляд полезны с точки зрения развития умений строить графики и подмечать в них интересные особенности. Мы так и построили вопросы, чтобы ученик максимально подробно проанализировал тот или иной график.
Эти работы достаточно просты и их удобно давать на дом для домашнего эксперимента после урока решения задач на Закон Ома для полной цепи. Можно распределить эти несколько заданий по колонкам, а результаты обсудить на уроке с пользой для всех. Ученики должны будут представить учителю таблицы и графики, а также количество набранных за ответы баллов (по возможности сделать скрин своей работы). Данные цепей генерируются по закону случайных чисел, поэтому списывание бесполезно.
Обилие разнообразных вопросов в работе приучает ученика "преусердно вертеть головой в пространстве формул", расширяет это пространство по мере работы с материалом (идея Л.И. Скрелина). Это умение сто раз пригодится на ЕГЭ, где часто требуется взглянуть на вопрос то так, то эдак.
Однако более важным здесь оказывается именно именно получение графика и его анализ, ибо установление характера зависимости одной величины от другой есть главнейшая задача экспериментальной физики. Нет задачи "ущучить" ученика, а есть задача, чтобы "...вступить в жизнь вооруженным наукою, то есть научиться:
1. Умению наблюдать и делать измерения.
2. Умению делать нужные вычисления по методам математики.
3. Умению почерпать знания из книг, когда в этом явится надобность." Лермантов В. В. 1903 - 10 класс. Виртуальный эксперимент "Зависимость мощности тока от сопротивления нагрузки".
- 10 класс. Виртуальный эксперимент "Зависимость напряжения источника тока от сопротивления нагрузки".