Пятница, 26.04.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Февраль » 10 » Цитатник для вас
Цитатник для вас
18:30
Вашему вниманию несколько славных цитат.

«Школа нового типа, у нас и на Западе, вообще бескультурна; она бескультурна с малыми программами, как и большими, с естественными науками, как и древними языками. И очень ясна причина этой бескультурности. Задача и способы образования и особенно воспитания в ней сообразованы исключительно с требованиями бюрократического удобства, бюрократических навыков, установившихся способов руководить, работать, воздействовать, наконец, наблюдать, размышлять.» В.В. Розанов.

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.
...И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
...И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни.Они лишились и счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.
...И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол.» А.Ферьер.

«Мы никогда не умеем поставить себя на место детей; мы не входим в их идеи, а преподносим им наши собственные, и следя всегда лишь за нашими собственными рассуждениями, с помощью последовательного сцепления истин набиваем голову их лишь нелепостями и заблуждениями.» Ж.Ж Руссо.
 
«Вопрос не в том, чтобы преподать ему науки: нужно лишь зародить в нем вкус, чтобы он полюбил их, и дать ему методы, чтобы он мог изучить, когда вкус этот лучше разовьется. В этом, без сомнения, состоит основной принцип всякого хорошего воспитания.» Ж.Ж Руссо.

«Странно, что с тех пор, как берутся воспитывать детей, не придумали еще другого способа руководить ими, кроме соревнования, зависти, ненависти, тщеславия, жадности, низкого страха, всех страстей, наиболее опасных, наиболее способных волновать и портить душу, даже прежде чем сформируется тело.» Ж.Ж Руссо.

«Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения.» Ж.Ж. Руссо.

«В наших школах царит культ знания. Знает предмет ученик — он хороший человек, не знает — его личность не достойна уважения. По знаниям детей сравнивают, оценивают, ценят. Погоня за знаниями порождает не только интеллектуальное неравенство, но и человеческое. А что, если убрать этот культ знания? Одно это действо заставит учителей сменить реестр ценностей личности ученика, потребует замены методов обучения. Ведь мы всегда гордимся тем, что ученики нашей страны хорошо научены, знания у многих из них далеко превосходят знания их зарубежных сверстников, и это так. Мы умеем формировать умения, знания, навыки. А живем мы почему-то хуже.» А.А. Окунев.

«Умеем ли мы общаться с учеником-творцом?
Хватит ли у нас сил, терпения и мудрости дождаться момента, когда ученик сам захочет в научных, художественных работах показать свой внутренний мир?
Стерпим ли мы непослушание такого ученика, не взыграет ли в нас гордыня и не бросимся ли мы опять искать узду, способ наказания, чтобы одержать верх над строптивцем? Позволим ли ему, молодому человеку, самоутвердиться?» А.А. Окунев.

«Счастье для человечества, что мы не в силах подчинить детей нашим педагогическим влияниям и дидактическим покушениям на их здравый рассудок и здравую человеческую волю». Я. Корчак.

«Важный момент: то, что известно науке о понятии, ученик узнает не с первых минут урока (запишите тему, запишите определение, повторите его, проверьте примеры), а после того, как он самостоятельно пройдет по выбранному пути. То есть он сам, опираясь на воображение (фантазию), переходит от реального предмета к абстракции». И.А. Мухина.

«... учить ребенка понимать текст — значит добиваться того, чтобы изучаемый материал был “уложен” ребенком в его собственной понятийной системе. Поскольку показателем такой присвоенности материала является свобода от жестких заданных формулировок, учителю следует поощрять пересказ текста своими словами».
 
Просмотров: 140 | Добавил: sverh-zadacha
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]