В сети появилась интерактивная версия учебников Пёрышкина. Первыая замечательная ласточка, которую давно ждали ученики и учителя. И изображения на уровне, и программирование, и содержание: https://app.inventic.tech/
Теперь всё зависит от методистов разного уровня, как приживётся идея наглядной и исследовательской физики, или опять не заметят этого выдающегося явления, и будут заниматься одним только решением схолластических задач, мало имеющими отношения к реальной физике, думая, что это и есть самая физика, а не её сильно зауженное представление, а всё остальное, это, по их понятиям, для слабых умов.
В помощь учителю, преподающему астрономию в школе мы открыли новый раздел "Интерактивные пособия по астрономии" . В отличие от статичных иллюстраций в учебнике, наши анимации обладают гораздо большим обучающим потенциалом, позволяют ученику наглядно и просто представить себе многие события в астрономии, способствуют более легким путём усвоить основные астрономические понятия, небесные координаты, понять изменение положения Солнца и звёзд в связи с суточным и годичным движением Земли.
Из выступления бывшего зам. министра просвещения М. Раковой на Петербургском международном экономическом форуме (ныне заместителя Г.Грефа).
«В силу этого 100% онлайн не будет работать никогда. Он может работать, но он значительно снизит наше «капасити» и «таймтумаркет» в то время, которое нам необходимо для того, чтобы обеспечить свое лидерство в той или иной передовой отрасли: выйти на фронтир развития наук, технологий и так далее».
«Поэтому селективный подход – для чистого офлайна. При этом для нашей страны этот эксклюзивный «бутиковый» формат фонд развил на территории всей страны. В каждом регионе есть такой центр. При этом мы понимаем, что через этот центр каждый ребенок пройти не может. Поэтому для обеспечения персонализации массовой приходят на помощь цифровые технологии. Это образование "дэйта драйвен".
На протяжении всей жизни необходимо собирать «бигдэйту» для
... Читать дальше »
Новый обучающий материал "Векторы". В нём даны два произвольных неповторяющихся при перезапуске вектора, надо найти их проекции, сумму и разность этих векторов. С возможностью себя проверить.
На сайте появилась новая страничка "Педагогический тезаурус" - словарик основных понятий. Её появлению поспособствовали "большие перемены", произошедшие в нашем образовании.
Мне показалось, что гора родила мышь. Вижу явную недооценку масштабов катастрофы.
Красивая декларация о намерениях. Предложенные в конце документа изменения больше напоминают косметический ремонт (замазывание щелей), чем радикальные изменения в лучшую сторону с увеличением часов на физику, например.
Что двигало создателями этого опуса? Катастрофическая нехватка инженеров и высококвалифицированных рабочих на производстве, общее падение образования в стране до уровня африканских стран?
Нет! Другое, несоответствие российского образования западному образцу, они на Западе - патриции, а мы в России - ватники. Но на самом деле всё наоборот! Наша методика физики 19 - 20 веков, да, их потуги этой методике и в подмётки не годятся. Всё на Запад смотрим, а идти нужно было бы от нужд нашей страны, от традиций нашего
... Читать дальше »