Четверг, 25.04.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Категории каталога
Постановка проблемы [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на //www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Аттестация учителей » Постановка проблемы

Изменения в порядке аттестации учителей. А судьи кто?

Теперь новая напасть! Изменения в порядке аттестации учителей. Намереваются проверять знание предмета учителем, знание документов и умение разрешать педагогические ситуации.
«Карательная аттестация» - как точно сказано у С.Сафронова! (*)
Я понимаю, аттестация в медицине, последняя развивается так стремительно, что за пять лет в некоторых её областях может измениться и лекарственная база, и способы диагностики и лечения. Только успевай за временем!
Но в физике, в педагогике?

А судьи кто? Кто возьмется аттестовывать учителей на знание физики? Меня в своё время учили, а затем, и как положено, принимали экзамены такие выдающиеся люди как, профессор Зисман Г.А., профессор Бронштейн И.М., профессор Косман М.С., профессор (тогда еще кандидат наук) Гольдфарб Н.И. и многие другие. Вы им не доверяете? Ну, это уже ни в какие ворота! Может быть господа аттестующие захотят попасть на зуб самому Гольдфарбу? Не советую!
Не дурно было бы аттестовать и самих аттестующих сперва! У меня и задачки найдутся. Из школьной практики, не сложнее.
А как вы собираетесь оценивать психолого-педагогические компетенции учителя? Принятие педагогического решения есть сугубо индивидуальное событие, как его оценить с помощью машины, и кто будет составлять программу по аттестации?  Вы сами-то что смогли сделать на этом поприще во благо государства российского? Сколько ваших воспитанников награждены, к примеру,  орденами и медалями, являются гордостью не только вашей, но и всей страны? У меня, например, два парня награждены орденами Красной Звезды, один за Афган, другой за Чечню!  А у вас, позвольте спросить? Вы кем себя там возомнили? Такое впечатление, что  в своей педагогической работе вы, судя по всему, не шли дальше панической боязни, что, не дай бог, у вас кто-то спишет, за всякий проступок студента своего или школьника пугали Кондуитом. Но такое «воспитание», очевидно, порождает одну серость.

А почему, собственно, с нами учителями так обращаются? Нас держат в министерстве за малообразованных, нерадивых учеников. Наверное мы и сами этого заслужили, молчаливо позволяем с собой обходиться и так, и эдак! Где наше учительское профессиональное достоинство? Где то слово, которым мы должны были бы владеть от природы своей? Я бы объявил Вселенский бойкот такой аттестации! Такой, как учителя математики, поставившие крест на предложенной работе по проверке знаний учителей (*). Нет, не боюсь я никакой аттестации. Не про то совсем разговор-то. Эх, вы! Да у любого учителя каждая минута в школе  – экзамен.
А между тем, главным судьёй в стране стал щелкопёр-писака! Уму не постижимо! Юнец, без году неделя в журналистике, учит пожилую учительницу уму разуму! Вы, господа, ничего не перепутали? Учит, являя собой полное неуважение ни к возрасту, ни к положению человека, не имея за душой никакой внятной нравственной позиции, без стыда готовый залезть в любую замочную скважину ради сальных подробностей, ради дешёвой сенсации, беззастенчиво пользуясь защищенностью по закону о СМИ. Четвертая власть! Разве этого ждет страна, люди, живущие в ней, от этой четвертой власти? Да, она несомненно нужна, и нужна именно сильная власть. Но где глубина анализа, где гражданская ответственность этой власти?...
Мы видим, эта власть оказалась не способной оценить и подвергнуть серьезному анализу многое из того, что происходит в образовании, и то, что никак не принимает российский учитель. То ли страшновато ей, то ли «капусту» не особо настрижёшь на этом. Какая-то эта власть вдруг оказывается здесь мало дееспособной. Не получается ли так, что заманивая нас дешевыми бусами всяческих ток-шоу, нас уводят от существенного.

А что требуется-то по сути?  Вместо карательной аттестации, вместо неизбывного желания «ущучить» учителишку, добрая забота и помощь. Не ведомо вам, наверное, от чего расцветает человек, от чего он, сил не жалея, за дело своё готов в огонь и в воду! Профессия учителя – массовая профессия, но труд учителя –  это штучная деятельность, а помощь здесь нужна адресная, точечная, индивидуальная. Такая, какую в своё время мог оказать наш районный методист Герасимов Г.Г. Строг был и требователен предельно, а совет учителю мог дать в самую точку. Понимал, откуда что растет!  
Нужна настоящая методическая служба, но не из тех методистов, которые теперь служат подавальщиками кофе для профессоров в некоторых ИПК, не профессоры с их пространными лекциями о том, о сем (при всей важности и этого компонента), но прежде всего умудрённый опытом учитель-наставник, учитель учителей «от сохи», какими были Ковальский Я.И., Ванеев А.А., Дубицкая Э.Г., Скрелин Л.И. и многие другие. Нет, лекция – это хорошо, но попробуйте сегодня вместо ужина прослушать лекцию о вкусной и здоровой пище. Тогда и по спорим!
А если не можете или не хотите заняться организацией помощи учителю, то отойдите и не мешайте!
PS. Вы можете оставить свой отклик на статью (см. ниже).

Смирнов Н.В.,  Санкт-Петербург, 2018 г.

Категория: Постановка проблемы | Добавил: sverh-zadacha (20.11.2018)
Просмотров: 544 | Рейтинг: 5.0/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]