Четверг, 28.03.2024, 14:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Категории каталога
Молодому учителю физики [4]
Несколько советов молодому учителю о решении задач по физике
Учителю о решении задач [12]
Конспекты по физике [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на //www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика физики » Учителю о решении задач

Эффективные подходы к решению задач по физике, никогда ранее не обсуждавшиеся
Несколько способов действий ученика при решении задач по физике, неизбежно приводящих к успеху:
1. Если тебе задали решить задачу, то ты, именно ты, всегда сможешь ее решить. Все препятствия преодолимы при наличии известной доли упорства. Никогда не отчаивайся! Это лишь вопрос веры. Учись решать задачи в «условиях неочевидности», когда ты не видишь решение от начала и до конца.
2. Для этого, никогда не ешь торт целиком, режь его на маленькие съедобные порции. Никогда не решай всю задачу целиком, действуй короткими перебежками, дроби задачу на смысловые части и решай маленькими кусочками.
3. Хорошо разучи и всегда умей применить несколько алгоритмов действий, таких как: II закон Ньютона (силы, проекции, углы, составление уравнений сил), закон сохранения импульса (проверка применимости закона – да/нет, выбор точек «до» и «после», вектора скоростей, их проекции, составление уравнения закона), закон сохранения энергии (проверка применимости закона – да/нет, выбор точек «до» и «после», определение наличия видов энергии в них, составление уравнения закона сохранения энергии),  I закон термодинамики для разных процессов, законы соединения проводников, тепловой баланс, движение заряженной частицы в электрических и магнитных полях и т.д.
4. Начинай решение с  того, что надо найти. Для искомой величины найди все формулы (уравнения) и выбери из них наиболее подходящую (продуктивную) для данной задачи. Это называется перевести условие с языка слов на язык формул (установить зависимости). Чтобы с этим справиться, надо знать 265 формул школьного курса физики. В крайнем случае держи под рукой справочник формул. Но лучше знать наизусть.
5. Если действия по пункту 4 не дают результата, начинай действовать по пункту 3 вслепую, выбирая один или пару алгоритмов по смыслу.
6. Если ты получил уравнение с двумя (тремя, четырьмя…) неизвестными, ты его никогда не решишь, оно не имеет решений. Чтобы с этим справиться, всегда ищи еще одно (два, три…) уравнение (формулу).
7. Чтобы найти, как составить еще одно уравнение (записать формулу), обрати внимание на то, что ты еще не использовал в условии задачи. Это всегда эффективная подсказка для продолжения решения. Свяжи свои неизвестные из  первого уравнения с неиспользованными известными. Старайся по возможности не наплодить новых неизвестных.
8. Самое главное. Держи этот свод правил всегда перед глазами, когда решаешь задачу!
 
Примеры использования этих приемов вы найдете в нашей статье «Решение задач по физике как интеллектуальное приключение».
Категория: Учителю о решении задач | Добавил: НВ (20.12.2016)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]