Дидактические задания по физике

Пример задания по теме "Электрический ток."

<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ


ВАРИАНТ 10-14-1.

рис.11. Найти распределение токов и напряжений в данной цепи. Сила тока в общем проводе 1 А (см. рис.1)


2. Вольтметр, подключенный к источнику тока, показал 10 В. Когда к этому источнику подключили лампочку сопротивлением 8 Ом, вольтметр показал 5 В. Найти ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

рис.23. К источнику тока с ЭДС=9 В и внутренним сопротивлением 5 Ом подключены проводники сопротивлением 10 Ом и 30 Ом. Найти показания вольтметра (см. рис.2)
4. Каков КПД электропечи, в которой за 1 час удается расплавить 36 тонн стали при затратах 2 МВт электрической мощности? Начальная температура стали 14000С.
5. Какая мощность выделяется в алюминиевой проволоке длиной 100 км и сечением 5 кв.мм при силе тока в ней 2 А?

 

рис.3 6. Какая из ламп горит ярче? Сопротивления ламп одинаковы (см. рис.3)

Показать материал полностью и распечатать.
При трудностях чтения смените кодировку в броузере: Вид > Кодировка > Кириллица (Windiws)

Замечательная смесь задач в нашем стиле!
Первая отличается от обычных в таких случаях задач постановкой вопроса: найти распределение всех величин, вместо найти такую-то величину. Это не просто увеличение объем работы ученика, но и позволяет ему взглянуть на главное в электрических цепях - деление токов (в параллельных ветвях) и деление напряжений (на последовательно соединенных участках).
Особенное помогает этому сведение ответов в таблицу (см. ниже). Еще лучше, когда таблица заполняется учеником по мере получения ответов. В таком случае таблица - не просто обобщение результатов, а часто ключ к решению задачи. Например, чтобы записать названия столбцов таблицы, нужно выделить на схеме участки с последовательным и параллельным соединением, объединить их элементы в один; наиболее заполненные строки и/или столбцы подсказывают пути решения задач; полученные значения величин дают возможность быстро уменьшить количество незаполненных клеток таблицы, используя одинаковость токов в последовательном и напряжений в параллельном соединениях.
Вторая и третья задачи на закон Ома для полной цепи включает в себя также умение читать схему (подключение амперметра и вольтметра).
Далее идут задачи на работу, мощность и КПД. Попутно повторяем формулы на расчет количества теплоты и сопротивления проводника.
Последняя задача - качественная, где опять используются законы соединения проводников, работа и мощность тока.

Ответы к задаче 10 - 14 - 1 (1).

Величина / участок схемы 2 3 2-3 1 1-2-3 4 Общ.
I, A 0,15 0,15 0,30 0,30 0,30 0,70 1,00
U, В 0,9 0,9 0,9 1,2 2,1 2,1 2,1
R, Ом 6 6 3 4 7 3 2,1

Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 1.

Задача 2 3 4 5 6
Ответы 10 В, 8 Ом 6 В 41 % 22,4 кВт № 2

Ответы к задаче 10 - 14 - 2 (1).

Величина / участок схемы 1 2 1-2 3 4 3-4 Общ.
I, A 0,75 0,75 0,75 0,25 0,25 0,25 1,00
U, В 3 4,5 7,5 2,5 5 7,5 7,5
R, Ом 4 6 10 10 20 30 7,5

Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 2.

Задача 2 3 4 5 6
Ответы 1,1 В, 0,2 Ом 0,225 А 52 мин 0,02 кв.мм № 1

Ответы к задаче 10 - 14 - 3 (1).

Величина / участок схемы 2 3 2-3 1 4 Общ.
I, A 0,14 0,06 0,20 0,20 0,20 0,20
U, В 4,2 4,2 4,2 19,8 16 20
R, Ом 30 70 21 99 80 200

Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 -3.

Задача 2 3 4 5 6
Ответы 18 В, 1 Ом 10 В 80 % 0,2 А № 2

Ответы к задаче 10 - 14 - 4 (1).

Величина / участок схемы 1 2 1-2 3 4 3-4 Общ.
I, A 0,6 0,4 1,0 0,7 0,3 1,0 1,0
U, В 6 6 6 10,5 10,5 10,5 16,5
R, Ом 10 15 6 15 35 10,5 16,5

Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 4.

Задача 2 3 4 5 6
Ответы 4,5 В, 1 Ом 2,3 В 25 с 1,1 Ом.мм2 разомкн.

Ответы к задаче 10 - 14 - 5 (1).

Величина / участок схемы 1 2 1-2 3 1-2-3 4 Общ.
I, A 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
U, В 3 2 5 5 5 5 10
R, Ом 6 4 10 10 5 5 10

Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 5.

Задача 2 3 4 5 6
Ответы 4,5 В, 1 Ом 0,75 А 87,5 % 11 м замкн.

Яндекс цитирования