Дидактические задания по физике |
Пример задания по теме "Электрический ток." |
ВАРИАНТ 10-14-1. 1. Найти распределение токов и напряжений в данной цепи. Сила тока в общем проводе 1 А (см. рис.1)
3. К источнику тока с ЭДС=9 В и внутренним сопротивлением
5 Ом подключены проводники сопротивлением 10 Ом и 30 Ом. Найти показания вольтметра (см. рис.2)
6. Какая из ламп горит ярче? Сопротивления ламп одинаковы (см. рис.3) |
Показать материал полностью и распечатать.
При трудностях чтения смените кодировку в броузере: Вид > Кодировка > Кириллица (Windiws)
Замечательная смесь задач в нашем стиле!
Первая отличается от обычных в таких случаях задач постановкой вопроса: найти распределение всех величин, вместо найти такую-то величину. Это не просто увеличение объем работы ученика, но и позволяет ему взглянуть на главное в электрических цепях - деление токов (в параллельных ветвях) и деление напряжений (на последовательно соединенных участках).
Особенное помогает этому сведение ответов в таблицу (см. ниже). Еще лучше, когда таблица заполняется учеником по мере получения ответов. В таком случае таблица - не просто обобщение результатов, а часто ключ к решению задачи. Например, чтобы записать названия столбцов таблицы, нужно выделить на схеме участки с последовательным и параллельным соединением, объединить их элементы в один; наиболее заполненные строки и/или столбцы подсказывают пути решения задач; полученные значения величин дают возможность быстро уменьшить количество незаполненных клеток таблицы, используя одинаковость токов в последовательном и напряжений в параллельном соединениях.
Вторая и третья задачи на закон Ома для полной цепи включает в себя также умение читать схему (подключение амперметра и вольтметра).
Далее идут задачи на работу, мощность и КПД. Попутно повторяем формулы на расчет количества теплоты и сопротивления проводника.
Последняя задача - качественная, где опять используются законы соединения проводников, работа и мощность тока.
Ответы к задаче 10 - 14 - 1 (1).
Величина / участок схемы | 2 | 3 | 2-3 | 1 | 1-2-3 | 4 | Общ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I, A | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,70 | 1,00 |
U, В | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
R, Ом | 6 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 | 2,1 |
Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 1.
Задача | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Ответы | 10 В, 8 Ом | 6 В | 41 % | 22,4 кВт | № 2 |
Ответы к задаче 10 - 14 - 2 (1).
Величина / участок схемы | 1 | 2 | 1-2 | 3 | 4 | 3-4 | Общ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I, A | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 1,00 |
U, В | 3 | 4,5 | 7,5 | 2,5 | 5 | 7,5 | 7,5 |
R, Ом | 4 | 6 | 10 | 10 | 20 | 30 | 7,5 |
Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 2.
Задача | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Ответы | 1,1 В, 0,2 Ом | 0,225 А | 52 мин | 0,02 кв.мм | № 1 |
Ответы к задаче 10 - 14 - 3 (1).
Величина / участок схемы | 2 | 3 | 2-3 | 1 | 4 | Общ. |
---|---|---|---|---|---|---|
I, A | 0,14 | 0,06 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
U, В | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 19,8 | 16 | 20 |
R, Ом | 30 | 70 | 21 | 99 | 80 | 200 |
Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 -3.
Задача | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Ответы | 18 В, 1 Ом | 10 В | 80 % | 0,2 А | № 2 |
Ответы к задаче 10 - 14 - 4 (1).
Величина / участок схемы | 1 | 2 | 1-2 | 3 | 4 | 3-4 | Общ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I, A | 0,6 | 0,4 | 1,0 | 0,7 | 0,3 | 1,0 | 1,0 |
U, В | 6 | 6 | 6 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 16,5 |
R, Ом | 10 | 15 | 6 | 15 | 35 | 10,5 | 16,5 |
Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 4.
Задача | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Ответы | 4,5 В, 1 Ом | 2,3 В | 25 с | 1,1 Ом.мм2/м | разомкн. |
Ответы к задаче 10 - 14 - 5 (1).
Величина / участок схемы | 1 | 2 | 1-2 | 3 | 1-2-3 | 4 | Общ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I, A | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
U, В | 3 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 |
R, Ом | 6 | 4 | 10 | 10 | 5 | 5 | 10 |
Ответы к остальным задачам карточки 10 - 14 - 5.
Задача | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Ответы | 4,5 В, 1 Ом | 0,75 А | 87,5 % | 11 м | замкн. |