Пример задания по теме "Архимедова сила." |
Показать материал полностью и распечатать.
Электронная версия теста.
Это очень умно составленное задание.
Потребность в корректировании знаний неизбежно возникает при любом обучении. Однако многие учителя, да простят меня мои коллеги, не вдаются в анализ умственных действий ученика, а вопросы корректировки трактуются упрощенно (знает - не знает).
Предлагаемый здесь тест является хорошим примером диагностического программированного задания, позволяющим выявить следующие причины ошибок учеников:
- донаучные знания, основанные на личном опыте ученика, принимающего обманчивую внешность явления за его сущность. Тот случай, когда опора на привычный "здравый смысл" приводит к ложным выводам;
- некорректное выделение существенного;
- несформированность одной или нескольких операций алгоритма;
- неумение выделить существенные признаки понятия при наличии знания его определения;
- некорректное расширение сферы применения частного знания;
- некорректный перенос свойств физических объектов в другие учебные предметы;
- ошибочный перенос метода решения на иные задачи;
- опущение отрицательного содержания физических законов. Любой закон кроме утверждения (зависимость от одних величин), содержит в себе всегда скрытое утверждение независимости от других.
Повторяющиеся ошибки учеников есть недостатки работы учителя. Ищите такие ошибки и думайте, как от них избавить себя. Это задание больше поможет вам, чем научит учеников.
Задание печатается листе с двух сторон одного листа. Ученик отмечает выбранные ответы крестиком (одноразовый лист ответов) и сдает учителю подписанный своей фамилией листок.
Ответы к задачам 7 - 4a.
задача | 7 - 4a - 1 | 7 - 4a - 2 | 7 - 4a - 3 | 7 - 4a - 4 | 7 - 4a - 5 | 7 - 4a - 6 | 7 - 4a - 7 | 7 - 4a - 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ответ | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
|