Дидактические задания по физике |
Пример задания по теме "Относительность движения." |
Вариант 9- 2 - 1. 1. Со станции вышел товарный поезд со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 часа по тому же направлению вышел скорый поезд со скоростью 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый? |
Показать материал полностью и распечатать.
Понимание относительности движения требует от ученика одновременного оперирования двумя-тремя точками зрения. Для развития этого навыка мы даем три разных задания на относительность движения. В первом требуется решить задачу, используя навыки, приобретенные в начальной школе, но теперь осознавая, что в основе такого решния лежит представление об относительности движения. Можно решить задачу и графически - путь куда как более легкий. В классах, где в начальной школе хорошо выработан навык решения таких задач аналитическим путем, графический способ обязателен, что не только важно для развития навыков построения графиков, но и в эрдниевской возможности рассмотрения одного предмета с разных сторон.
Вторая задача проверяет осмысленность использования учеником понятия об относительности. Часто, решив задачу 1, более простую (фактически устную) задачу 2 ученик решить не в силах. Это сигнал о проблеме в понимании относительности.
Третья задача - качественная - является как бы развитием предыдущей.
Ответы к задачам 9 - 2.
задача\вариант | 9 - 2 - 1 | 9 - 2 - 2 | 9 - 2 - 3 | 9 - 2 - 4 | 9 - 2 - 5 | 9 - 2 - 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0,5 час | 80 км | 72 с | 5 м/с | 25 с | 150 с |
2 | -40 км/час, 180 км/час |
-150 км/час, -150 км/час |
20 км/час, -20 км/час |
90 км/час | -10 м/с -10 м/с |
15 км/час |
3 | - | - | - | - | - | - |