Пояснение
Замечательная анимация явления фотоэффекта, позволяющая наглядно представить процессы, протекающие при фотоэффекте, добиться ясного и полного понимания квантового (неклассического) эффекта простыми средствами. Квантовый - значит дискретный, связанный с разделенной структурой.
Для начала передвиньте слайдер "Интенсивность" в большую сторону. Используйте все возможности этой анимации в виртуальном эксперименте.
Положите рядом с собой соответствующий параграф учебника физики. Придумайте и осуществите проверку каждого положения в учебнике по явлению фотоэффекта, включая проверку трех законов фотоэффекта Столетова, уравнения Эйнштейна. Убедитесь, что представление о свете, как волне, здесь не работает! Количественно не работает.
Для этого используйте возможность построения графиков, описывающих данное явление (меню справа). Они сработают, когда вы, включив их, начнете двигать один за другим все три слайдера. Используйте возможности изменения масштаба осей на графиках (- +). Чтобы сохранить вид полученных графиков для дальнейшего изучения, используйте кнопку "Фотоаппарат".
Сделайте графики для другого материала катода, сравните их между собой, сделайте выводы.
Образец целей обучения
- Визуализируйте и опишите эксперимент с фотоэлектрическим эффектом.
- Попробуйте правильно предсказать результаты экспериментов по фотоэлектрическому эффекту: например, как изменение интенсивности света повлияет на ток и энергию электронов, как изменение длины волны света повлияет на ток и энергию электронов, как изменение напряжения света повлияет на ток и энергию электронов, как изменение материала мишени повлияет на ток и энергию электронов.
- Опишите, как эти результаты приводят к фотонной модели света: например, аргументируйте, что только фотонная модель света может объяснить, почему, когда свет падает на металл, но ток отсутствует, увеличение частоты приведет к возникновению тока, но увеличение интенсивности света или напряжения между пластинами не будет.