<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ
Виртуальный эксперимент. 7 класс.
Плавание тел (на англ. яз.).
Вариант для дистантного обучения 7-13-arh.

Задание

Когда предметы будут плавать, а когда тонуть? Узнайте это в экспериментах с брусками.
1. Настройте анимацию для первого опыта. Включите следующие опции: показать силу тяжести, выталкивающую силу, массу, значение силы.
2. Перенесите мышкой правый брусок на рядом стоящие весы. Что они покажут? Перенесите его на весы, стоящие на дне ванны, заполненной жидкостью. Что теперь покажут весы? Почему такая разница? Как это объяснить? Что произошло с уровнем жидкости в ванне?
3. Почему брусок утонул?
4. Уберите этот брусок и опустите в жидкость левый брусок большего объёма, но такого же веса. Почему брусок не тонет?
5. Подвигайте немного принудительно ваш брусок вверх - вниз. Как ведёт себя брусок? Как меняется его сила тяжести? Как меняется выталкивающая сила? Когда брусок находится в равновесии? Каков теперь уровень жидкости в ванне?
6. Сформулируйте правило, когда брусок плавает. Проверьте это правило на опыте. Запишите его в тетрадь вместе с рисунком сил.
7. Сформулируйте, каково соотношение сил, приложенных к бруску, когда он находится в равновесии, плавая в жидкости. Проверьте сформулированное вами правило на опыте. Запишите его в тетрадь вместе с рисунком сил для этого случая.
8. Попереключайтесь между водой и маслом. Дайте плавающему бруску успокоиться. Что изменилось при смене плотности жидкости? Как изменилась сила тяжести бруска? Как изменилась выталкивающая сила? А что же тогда изменилось? Вы заметили? Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
9. Выньте из жидкости этот брусок и перенесите на весы в ванне первый брусок. Попереключайте жидкость вода/масло. Что меняется? Как изменилась сила тяжести бруска? Как изменилась выталкивающая сила? Как изменился вес бруска? Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
10. Опустите в жидкость второй брусок, а на него сверху поставьте первый. Обратите внимание на величины действующих сил. Почему бруски не тонут? Каково здесь правило равновесия? Какова величина выталкивающей силы, действующей на нижний брусок? Какова величина выталкивающей силы, действующей на верхний брусок? Почему верхний брусок не тонет? Какая сила его держит на плаву?
11. Попереключайтесь между водой и маслом? Что меняется? Почему бруски при переключении на масло сначала начинают погружаться, но потом всё-таки не тонут.
12. Повторите все эти опыты для тела равного объёма и равной плотности, чтобы убедиться в правильности ваших выводов.

Примерные вопросы

Терминологический словарь.
Intro - введение
Compare - сравнение
Mystery - тайна

Dencity - плотность
Human - человеческое тело
Glass - стекло
Titanium - титан
Steel - сталь
Copper - медь

Wood - дерево
Styrofoam - пенопласт
Ice - лёд
Brick - кирпич
Aluminium - алюминий
Custom - пользовательский материал

Mass - масса
Volume - объём
Same - одинаковые

Dencity Table - таблица плотностей
Blocks - кубики
Set - набор
Ranfom - случайный выбор

Рекомендации (с русским переводом)
Инструкция (с русским переводом)