<<< ВСЕ МАТЕРИАЛЫ
Виртуальный эксперимент. 7 класс.
Плотность и плавучесть
Вариант для дистантного обучения 7-2-denc.

Задание

1. На вкладке "Сравнение" ключите опцию "Одинаковая масса". Мы увидим четыре кубика равной массы, но, удивительно, их объёмы не будут равными, поскольку они сделаны из разных материалов.
2. Теперь давайте уравняем их объёмы, но зато массы их перестали быть равными. От чего это зависит? Понятно, что это как-то зависит от материала, из которого изготовлен кубик. Что такое есть у материала, что будет одинаковым для всех тел из данного материала, не зависимо от их объёма и массы, но разным для разных материалов?
3. Включите опцию "Определяется пользователем". Нам предлагают обратить внимание на массу и объём. Слайдерами мы можем менять и то, и другое. Увеличим массу в два раза. Объём тоже изменился. Увеличим массу ещё в два раза. Объём ещё стал больше. А что же тогда не изменилось? Неужели не заметили?
4. Запишите в небольшую таблицу в вашей тетради в верхней строке массы, а под ними соответствующие объёмы. Добавим под ними ещё одну строку, в неё запишем результат верхнего числа на нижнее, массу поделить на объём. Ура! Мы нашли число, которое остаётся неизменным при любых объёмах и массах данного вещества. Правда это ещё только полдела.
5. А для другого вещества будет тот же результат деления или же другой? Проверьте это на опыте. Проделайте п.п. 3 и 4 для тел из другого вещества. Что получилось?
6. Значит частное от деления массы тела на его объём оказывается очень полезным числом. Его называют плотностью вещества и измеряют в кг/м3. По нему можно определить материал, из которого сделано тело. Зная материал можно определить массу предмета, не взвешивая его, если задать его объём, или же по массе узнать величину объёма.
7. Плотность используется во многих инженерно-технических расчётах. Например, по плотности тела и плотности жидкости можно узнать будет тело плавать, или же утонет. Также можно знать, если тело плавает, то какая часть его, большая или маленькая, будет находиться под водой, и сколько груза может удержать на плаву это тело. Попереключайте материал тел и установите, тела с какой плотностью будут плавать, а с какой тонуть. С какой плотностью тела будут при плавании погружаться глубоко, а какие неглубоко? Выводы запишите в тетрадь.
8. Попробуйте менять для плавающего тела его массу и объём. Как это скажется на его плавучести? Попробуйте заставить всплыть утонувшее тело, увеличивая его объём? И каков же результат? Выводы запишите в тетрадь.

Примерные вопросы

Инструкция (с русским переводом)