A1. На рисунке представлен график зависимости скорости v автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с.
0 м
20 м
30 м
35 м
A2. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, занесены в таблицу. Каково плечо l1 , если рычаг находится в равновесии?
F1 , Н
l1 , м
F2 , Н
l2 , м
30
?
15
0,4
1 м
0,2 м
0,4 м
0,8 м
A3. Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона движущегося поезда, покатился влево, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда?
Скорость поезда увеличилась.
Скорость поезда уменьшилась.
Поезд повернул вправо.
Поезд повернул влево.
A4. Камень массой 100 г брошен вертикально вверх с начальной скоростью v = 20 м/с. Модуль силы тяжести, действующей на камень в момент броска, равен
0
0,5 Н
1,0 Н
2,0 Н
A5.Давление, созданное водой на дне озера глубиной 6 м (атмосферное давление не учитывать), равно
6 кПа
60 кПа
600 кПа
6 МПа
A6. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями v1 = 108 км/ч и v2 = 54 км/ч. Масса автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу автомобиля равно 1,5?
3000 кг
4500 кг
1500 кг
1000 кг
A7. Какова частота колебаний звуковых волн в среде, если скорость звука в этой среде v = 500 м/с, а длина волны λ = 2 м?
1000 Гц
250 Гц
100 Гц
25 Гц
A8. Брусок массой m прижат к вертикальной стене силой F, направленной под углом α к вертикали (см. рисунок). Коэффициент трения между бруском и стеной равен μ. При какой величине силы F брусок будет двигаться по стене вертикально вверх с постоянной скоростью?
μmg/(cos α + μ sin α)
mg/(cos α + μ sin α)
μmg/(cos α - μ sin α)
mg/(cos α - μ sin α)
A9. Камень массой m = 4 кг падает под углом α = 30° к вертикали со скоростью 10 м/с в тележку с песком общей массой M = 16 кг, покоящуюся на горизонтальных рельсах. Скорость тележки с камнем после падения в нее камня равна
1,0 м/с
1,25 м/с
1,73 м/с
2,0 м/с
A10. При температуре 240 К и давлении 1,66·105 Па плотность газа равна 2 кг/м3 . Какова молярная масса этого газа?
3,6·10–3 кг/моль
230 кг/моль
24·10–3 кг/моль
0,24·105 кг/моль
A11. На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность указана в процентах. Какой была относительная влажность воздуха в тот момент, когда проводилась съемка?
Психрометрическая таблица
t сух. терм
Разность показаний сухого и влажного термометров
°С
0
1
2
3
4
5
6
7
8
15
100
90
80
71
61
52
44
36
27
16
100
90
81
71
62
54
45
37
30
17
100
90
81
72
64
55
47
39
32
18
100
91
82
73
64
56
49
41
34
19
100
91
82
74
65
58
50
43
35
20
100
91
83
74
66
59
51
44
37
21
100
91
83
74
67
60
52
46
39
22
100
92
83
75
68
61
54
47
40
23
100
92
84
76
69
61
55
48
42
24
100
92
84
77
69
62
56
49
43
25
100
92
84
77
70
63
57
50
44
22%
61%
17%
40%
A12. Значение температуры по шкале Цельсия, соответствующее абсолютной температуре 10 К, равно
– 283° С
– 263° С
263° С
283° С
A13. Горячая жидкость медленно охлаждалась в стакане. В таблице приведены результаты измерений ее температуры с течением времени. В стакане через 7 мин после начала измерений находилось вещество
Время, мин
0
2
4
6
8
10
12
14
Температура, °С
95
88
81
80
80
80
77
72
и в жидком, и в твердом состояниях
только в твердом состоянии
только в жидком состоянии
и в жидком, и в газообразном состояниях
A14. Каково изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?
200 Дж
300 Дж
500 Дж
800 Дж
A15. В сосуде находится некоторое количество идеального газа. Как изменится температура газа, если он перейдет из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)?
Т2 = 4Т1
Т2 = 1/4 Т1
Т2 = 4/3 Т1
Т2 = 3/4 Т1
A16. Как надо изменить заряд на обкладках плоского конденсатора, чтобы после увеличения зазора между обкладками в 3 раза напряженность электрического поля в зазоре уменьшилась вдвое?
увеличить в 4 раза
оставить прежним
уменьшить в 2 раза
увеличить в 2 раза
A17. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшили в 3 раза, а один из зарядов увеличили в 3 раза. Силы взаимодействия между ними
не изменились
уменьшились в 3 раза
увеличились в 3 раза
увеличились в 27 раз
А18. Каким будет сопротивление участка цепи (см. рисунок), если ключ К замкнуть? (Каждый из резисторов имеет сопротивление R.)
A19. На рисунке представлен участок электрической цепи. Каково отношение количеств теплоты Q2 /Q3 , выделившихся на резисторах R2 и R3 за одно и то же время?
A20. Определите энергию магнитного поля катушки индуктивностью 3·10–4 Гн при силе тока через нее 6 А.
1,08·10–2 Дж
0,45· 10–3 Дж
5,4·10–3 Дж
0,9·10–3 Дж
A21. В некотором спектральном диапазоне угол преломления лучей на границе воздух-стекло падает с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех основных цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1 – красный, 2 – зеленый, 3 – синий
1 – синий, 2 – красный, 3 – зеленый
1 – красный, 2 – синий, 3 – зеленый
1 – синий, 2 – зеленый, 3 – красный
A22.На шахматной доске на расстоянии трех клеток от вертикального плоского зеркала стоит ферзь. Как изменится расстояние между изображением ферзя и зеркалом, если его на одну клетку придвинуть к зеркалу?
уменьшится на 1 клетку
увеличится на 1 клетку
уменьшится на 3 клетки
не изменится
A23.
Две частицы, отношение зарядов которых q2 /q1 = 2, влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Найдите отношение масс частиц m2 /m1 , если их кинетические энергии одинаковы, а отношение радиусов траекторий R2 /R1 = 1/2 .
1
2
8
4
A24. Точка В находится в середине отрезка АС. Неподвижные точечные заряды −q и − 2q расположены в точках А и С соответственно (см. рисунок). Какой заряд надо поместить в точку С взамен заряда − 2q, чтобы напряженность электрического поля в точке В увеличилась в 2 раза?
− 5q
4q
− 3q
3q
A25.
На рисунке изображены схемы четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому 6 4 Be соответствует схема
1
2
3
4
A26. Энергия фотона, поглощенного при фотоэффекте, равна E. Кинетическая энергия электрона, вылетевшего с поверхности металла под действием этого фотона,
больше E
равна E
меньше E
может быть больше или меньше E при разных условиях
A27. Гамма-излучение – это
поток ядер гелия
поток протонов
поток электронов
электромагнитные волны
А28.
Период полураспада ядер атомов радона 219 86 Rn составляет 3,9 с. Это означает, что
за 3,9 с атомный номер каждого ядра 219 86 Rn уменьшится вдвое
одно ядро 219 86 Rn распадается каждые 3,9 с
половина большого исходного количества ядер 219 86 Rn распадется за 3,9 с
все изначально имевшиеся ядра 219 86 Rn распадутся за 7,8 с
A29.
Ядро изотопа тория 232 90 Th претерпевает α-распад, затем два электронных β-распада и еще один α-распад. После этих превращений получится ядро
франция 223 87 Fr
радона 222 86 Rn
полония 209 84 Ро
радия 224 88 Ra
A30.
В результате теоретических расчетов ученик пришел к следующему выводу: при смешивании двух одинаковых по массе порций воды, температура которых соответственно равна 20 °С и 60 °С, температура смеси составит 40 °С. Далее ученик провел эксперимент: налил в две пробирки по 5 г холодной и подогретой воды, убедился, что температура обеих порций воды имеет нужные значения, и слил обе порции в третью пробирку. Пробирку с водой он несколько раз встряхнул, чтобы вода перемешалась, и измерил температуру воды жидкостным термометром с ценой деления 1 °С. Она оказалась равной 34 °С. Какой вывод можно сделать из эксперимента?
Для измерения температуры был взят термометр со слишком большой ценой деления, что не позволило проверить гипотезу.
Условия опыта не соответствуют теоретической модели, используемой при расчете.
Не надо было встряхивать пробирку.
С учетом погрешности измерения эксперимент подтвердил теоретические расчеты.