Методические замечания |
|
Стандартную лабораторную работу "Изучение последовательного соединения проводников" мы существенно изменили. Конечно, выполняя л/р по обычному сценарию, ученики приобретают/закрепляют навыки сборки электрических цепей, измерения напряжений и токов и пр. Но это все сопутствующие вещи. Главное здесь по-нашему в следующем. Последовательное соединение в электрических цепях играет роль делителя напряжений. На этом мы и сосредотачиваем внимание ребенка. В противоположность этому ток в последовательном соединении не делится, он везде одинаков. Это важное дополнение, без которого знание о последовательном соединении является неполным. Поэтому мы не только оставили измерение токов в различных участках цепи, но и включили специальный контрольный вопрос.
Для создания некоторой интриги исследования мы не называем во вводной части законы последовательного соединения, а просим сформулировать их в конце работы в выводе по специальной форме.
Одной из целей работы является научиться использовать последовательное соединение для деления напряжений. На это направлены и контрольные вопросы. Такой взгляд на соединение проводников по-нашему существенно помогает ученикам и в решении задач на электрические цепи, и в практической работе, а если мыслить перспективно, например, во время выполнения учебных заданий в ВУЗЕ. А для чего же мы учим школьников физике? Только чтобы тыкать в правильные ответы на ЕГЭ?