Творческие
лабораторные работы по физике
 
<<< К СОДЕРЖАНИЮ
МЕТОД. ЗАМЕЧАНИЯ
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИВерсия для печати
Л/р № 9. Изучение смешанного соединения проводников.

Цель работы: Изучить законы смешанного соединения проводников.

Оборудование: Источник тока, набор резисторов, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Вводная часть: Цепь постоянного тока описывается тремя величинами: силой тока I, напряжением U, сопротивлением R. Между собой они связаны законом Ома: I = U/R. А как быть, если цепь включает в себя несколько проводников? Оказывается, это зависит от того, как эти проводники соединены между собой. В этой работе мы потренируемся в расчете смешанного соединения проводников (и последовательного, и параллельного в одной цепи); посмотрим, как сила тока I, напряжение U, сопротивление R каждого из участков соотносится с общими для всей цепи параметрами.
Схема 1 для л/р Схема 2 для л/р Схема 3 для л/р
Ход работы:
Много лучше ход работы разработать самим. В крайнем случае, смотрите подсказку.
Контрольные вопросы:
1. Какая схема подойдет для того, чтобы в резисторе получить половину тока и половину напряжения источника тока? Докажите формулами, что ваша схема верна.
2. Какая схема подойдет для того, чтобы на резисторе получить десятую часть мощности от потребляемой всей цепью? Докажите формулами, что ваша схема верна.


<<< К СОДЕРЖАНИЮ
© 1975-2013. Н.В. Смирнов
Яндекс цитирования