Мне показалось, что гора родила мышь. Вижу явную недооценку масштабов катастрофы.
Красивая декларация о намерениях. Предложенные в конце документа изменения больше напоминают косметический ремонт (замазывание щелей), чем радикальные изменения в лучшую сторону с увеличением часов на физику, например.
Что двигало создателями этого опуса? Катастрофическая нехватка инженеров и высококвалифицированных рабочих на производстве, общее падение образования в стране до уровня африканских стран?
Нет! Другое, несоответствие российского образования западному образцу, они на Западе - патриции, а мы в России - ватники. Но на самом деле всё наоборот! Наша методика физики 19 - 20 веков, да, их потуги этой методике и в подмётки не годятся. Всё на Запад смотрим, а идти нужно было бы от нужд нашей страны, от традиций нашего образования, а не мерить количество тем в естествознании в начальной школе по Западу. А нам самим-то сколько надо добавить тем, не сказано ни слова! "Свидетельствует о дисбалансе... Не достаточно знаний.." - для чего недостаточно - не сказано. Где мера достаточно - не достаточно? Не достаточно в сравнении в Западом?
Странно, но ни разу не упоминается ни ФГОС, ни УУД - я поражён.
Есть большое опасение, что реализацию Концепции в конце-концов свалят на уровень самодеятельности учителя, а так серьёзные дела не делаются. Себе оставят только право требовать и пинать учителей.
"Эти способы должны сводиться не к заучиванию алгоритмов решения типовых расчетных задач, а основываться на умениях переводить на язык физики описание реальной ситуации, самостоятельно выбирать физическую модель при решении задач, обосновывать выбор необходимых законов и формул." - Полная глупость! Как без знания алгоритмов выбирать модель решения, из чего выбирать? - из пустоты?, как решать не стандартное задание не имея опыта решения стандартного?
И такое ощущение, что во всём этом виноват учитель, бескультурный, полуграмотный, ленивый, если судить по тону документа.
Предлагается такое. Провели ВПР, по его результатам наказать не справившихся учителей, отправить за их счёт на курсы повышения квалификации, и так каждый год, пока учитель не научится. Чему? - Жульничать! ВПР и всё, что за ним стоит лишено изначально нравственной составляющей, опоры, традиционной для русской школы, опоры на духовные силы учителя. Неужели не понятно, ВПР есть выкусывание блох, и никаких проблем в образовании решить не способно. Не в учителе дело, а на что он ориентирован системой! Пройдёт время, помяните моё слово, уровень образования останется на прежнем месте. Но время-то будет упущено.
Пока Минобр будет занят решением своих проблем (на каком мы месте в мире, ах, как мы выглядим), а не реальным образованием в стране, ничего не сдвинется с места!
Учитесь у Эстонии, как там живётся хорошо учителю в спокойной и деловой атмосфере, создаваемой их Министерством образования..