Дидактические задания по физике |
Пример задания по теме "Законы Ньютона. Разнообразие ситуаций." |
Вариант 9 - 21 - 1.
1. Угол крена планера на вираже радиусом 200 м равен 45°. Определите скорость планера.
(45 м/с).
2. Две гири висят на концах нити, перекинутой через блок. Массы их 7 кг и 11 кг. Через какое время после начала движения каждая гиря пройдет путь 10 см?
(0,3 с).
Показать материал полностью и распечатать.
Это очень полезное задание, иногда мы возвращаемся к нему несколько раз за год. Задание включает 36 вариантов, по две задачи на все разнообразие ситуаций применения законов Ньютона. Как правило, задачи снабжены рисунком, поясняющим условие задачи. В скобках для учащихся даны ответы для самоконтроля.
Мы раздаем карточки с заданиями в произвольном порядке. Если ученик справился с заданием, правильно изобразил силы, нашел их проекции, получил верный ответ, он получает новую карточку, новую и т.д. Благо, что карточек у нас с избытком (учитывая, что сделанные карточки мы забираем и пускаем в оборот снова и снова.)
Если мы правильно работали, то сильные ученики требуют малой доли нашего внимания, главное как можно больше времени уделить более слабой части класса. По-прежнему говорение является одной из наших главных задач. Наши ученики знают, что общение с учителем принесет больше пользы (например, хотя бы в виде оценки), чем подглядывание в ранее решенные задачи.