Новая форма изучения физики: изобретаем уже изобретенное. В дополнение к тому, что есть в программе по физике 10-11: наблюдение, измерение, исследавание, проверка гипотезы для развития практикоориентированных компетенций в области физики, функциональной грамотности, умений экспериментировать, полезно дать ученику попробовать себя на поприще изобретательства.
Это тем более важно, что в процессе следования по пути уже изобретенного ученик начинает понимать, как это непросто делается, что само по себе внушает уважение к тем, кто занимается практической наукой, создает предпосылки для увлечения изучением наук. С другой стороны это делается так просто, что школьных знаний и понимания бывает достаточно, чтобы, если не изобрести, то хотя бы понять, что и он мог бы такое сделать. Мешает нашему ученику в этом плане только отсутствие навыка переноса знаний в новые обстоятельства. Кроме того, многие полагают, что изобретателю достаточно почесать голову, и к нему явится гениальная мысль. Они не связывают в своей голове труд изобретателя с глубиной понимания предмета, объемом знаний в заданной области.
Мы предлагаем тему "Светодиод". Она, к сожалениию, не входит в учебный план курса физики школы. А напрасно! Помимо сказанного выше, она дает как нельзя лучше понять квантовую природу излучения света без каких-либо математических завихрений, на практике (пусть в виде анимации).