Суббота, 12.10.2024, 02:50 Запомнить сайт Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сверхзадача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Демонстрационный экспериментЭта страница появилась как реакция сайта на вызов, появившийся в методике преподавания физики. Реальность такова, что вся школьная физика скукожена теперь до одного почти только решения задач, притом таких, которые лишь в малой степени соответствуют характеру физической науки, как экспериментальной. Те слабые тени эксперимента в преподавании физики, которые скользят по обочине шагреневой кожи школьной физики мы в расчет не берем, ибо громкость их звучания не соответствует никак масштабу проблемы.
Общаясь с учителями физики далеко не только на просторах этого сайта, мы понимаем, что есть учителя-урокодатели, но знаем, что есть и живые души, не зашоренные ФГОСами и УУДами, смысл деятельности и радость которых учить детей, а не только соответствовать занимаемой должности. Для них эта страничка. Никого здесь не осуждаем, каждый делает сам свой выбор. Сами демонстрации мы часто объединяем в один комплекс, в котором один опыт служит продолжением предыдущего, а все вместе - развитию темы. Во многих случаях мы считаем, что важнее важного, когда ученику дается возможность самому увидеть, разглядеть, постараться найти объяснение. Назовите это эвристическим подходом, проблемным или как-то еще. Нам больше нравится следовать в русле окуневских мастерских. Такой стиль потребует от вас много больше обычного времени и сил. Вы также сразу заметите, что ученик ваш совершенно не готов к такой работе, да и вам нужно будет новое умение быстро ориентироваться в выдвигаемых предположениях, уметь найти рациональное зерно даже там, где его кажется нет. Пройдет год или два, прежде чем вы почувствуете что это время и эти силы были потрачены не зря. Вы увидете, что ваши ученики стали иначе думать. Вот чем нас это привлекает. Страница пока еще очень маленькая, но мы обещаем стараться наполнять ее по мере наших сил. Здесь будет методика и техника демонстраций. Также мы добавляем сюда симуляторы для тех опытов, которые в школе невозможно показать по разным причинам. Обращаем внимание, что мы часто будем обращаться к литературе прошлых времен, когда физика в школе стремилась быть и экспериментальной тоже. Страничка для замечаний, вопросов и общения: http://sverh-zadacha.ucoz.ru/faq/ Е.Н. Горячкин. О лабораторной культуре. Т.Г. Яковлева. Самое важное о демонстрации опытов. Список литературы по школьному физическому эксперименту с некоторыми важными цитатами. Т.Г. Яковлева. Учебно-практические задания, как инструмент формирования самостоятельности учеников. Несколько десятков забавных анимашек для уроков физики с сайта Цифровых образовательных ресурсов: https://disk.yandex.ru/d/IVLrw9Pzd2CGAQ Скачать, распаковать. Для одной из анимаций кликнуть правой кнопкой, затем Свойства, Приложение, Изменить, и установить в этих свойствах прилагающийся Flash-проигрыватель (flashplayer_32_sa_debug.exe). 7 класс 7 кл. "Методологические умения". PDF 7-7-arh. "Архимедова сила." PDF 8 класс 8 кл. "Методологические умения". PDF 8-10-est. "Электростатика." PDF 9 класс 9 кл. "Методологические умения". PDF 9-9-gamma. "Определение гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша." 10 класс 10-11 кл. "Методологические умения". PDF 10-9-brown. "Броуновское движение". 10-10-stern. "Опыт Штерна". 10-11-q. "Закон Кулона. Весы Кулона". 10-12-ioffe. "Опыты Милликена-Иоффе" 10-13-zsq. "Закон сохранения заряда". 11 класс 10-11 кл. "Методологические умения". PDF 11-12-alpha. Опыт Резерфорда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright Smirnov N.V. © 1975-2024 |