Основными критериями при выборе фотоаппарата могут служить:
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8’’ и 1/3.2’’ с одинаковым количеством пикселей (например, 4 Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую.
Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.
Чувствительность матрицы (ISO). Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда, при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.
Объектив
Благодаря объективу свет попадает в камеру и на матрице формируется изображение. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п.
Основные характеристики объектива:
Светосила. Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.
Фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото слева приведен вариант фотографии Исаакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20 мм, а на фото справа тот же собор, снятый на 80 мм.
Зум (zoom). Зум показывает, во сколько раз объектив может «приблизить» к нам изображение предмета. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).
Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения призван бороться с дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
- Снижается светосила объектива,
- Возрастает стоимость.
Anti-shake. В данной технологии стабилизации подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой.
Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:
- Оптическим,
- Зеркальным,
- Электронным.
Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений.
Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.
Вспышка
Часто фотоаппарат снабжается встроенной маломощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.
Возможность ручных настроек
Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:
- Регулировать диафрагму
- Регулировать выдержку
- Устанавливать баланс белого
- Изменять чувствительность матрицы
.Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.
Как выбрать карту флэш-памяти для цифрового фотоаппарата
Форматы карт
В современных фотокамерах используются четыре типа сменных носителей: CompactFlash, SD, Memory Stick и xD. Кроме того, для этих типов существуют различные модификации.
Самый старый из применяемых форматов CompactFlash: CF I и CF II. Тип 2 толще, чем CF I, на 2 мм. В разъемы для карт CF II можно вставить карту CF I, обратно нет. Этот формат популярен у профессионалов. Соотношение цена/качество у CF наилучшее. Сегодня стремительно вытесняется SD-картами. Максимальный объем карт CF, имеющихся в продаже, достиг 16 Gb.
Формат SD-card создан фирмой Panasonic.
Многие камеры со слотом SD работают и с картами ММС. При этом SD в слот для ММС не вставляется: SD толще. В SD есть переключатель, который защищает данные от случайного стирания, в отличие от ММС. Карты памяти SD сегодня наиболее распространены: у них невысокая стоимость, малые габариты, хорошая скорость.
|
Карты памяти SD
|
Карты памяти Memory Stick созданы компанией SONY. Memory Stick Pro имеет более высокое быстродействие и больший объем. Memory Stick Duo - карта уменьшенного размера, ее нельзя вставить в обычный слот Memory Stick, для этого применяют дополнительный переходник. Модификация этого подтипа Memory Stick Magic Gate поддерживает защиту авторских прав. Карта памяти Memory Stick Duo примерно втрое дороже, чем карты SD того же объема.
Основное преимущество карт MS это скорость записи на ноутбуки Sony, которые оснащенны картридером формата MS. Главный недостаток - высокая цена.
|
Memory Stick Duo
|
Тип карт xD-Picture Card разработан компаниями Fujifilm и Olympus. xD расшифровывается как extreme Digital. Эти карточки нигде применяются только в камерах Fujifilm и Olympus, и лишь немногие принтеры и накопители в мире оснащаются таким слотом. Можно приобрести адаптер xD/CF. По стоимости карты xD дороже, чем SD, и сопоставимы с Memory Stick.
|
Карточка xD
|
Как видим, разные камеры используют различые форматы карт памяти. Следует иметь в виду, что выбирая фотокамеру, вы выбираете автоматически и тип флэш-карты со всеми ее свойствами!
|
Как выбрать карту памяти
Вначале нужно определиться с тем, какой объем будет для вас достаточен. Если у вас в поездке нет накопителя с жестким диском, ноутбука или возможности записывать на CD в фотоцентрах, то объем памяти нужно рассчитать так, чтобы хватило на весь период съемок. Лучше иметь некоторый запас, чем испытать нехватку места. Не забываете также периодически просматривать на ЖК-дисплее вашей камеры сделанные вами снимки и удалять неудачные смазанные, темные и т.д. В крайнем случае, можно уменьшить размер записываемого файла.
Обычно, для фотосъемки достаточно взять с собой карту объемом 2 - 8 Gb. При съемке в формате JPEG на гигабайтную карточку уместится около 300 – 1200 фотографий. Это при условии, что вы не будете активно использовать видеорежим. Видео "съедает" объем памяти очень быстро. Современные фотокамеры, снимая видео с разрешением 640x480 и потоком около 1 Mb/s, объем гигабайтной карточки израсходуют примерно за 16 мин видеосъемки.
Перед покупкой карточки памяти внимательно прочтите в инструкции, какой тип карты подходит именно для вашей камеры. Приобретая карты памяти большой емкости, убедитесь прямо в магазине, что камера их поддерживает. Может случиться так, что камера карту большого объема поддерживает, но не форматирует.
Что лучше взять: карту самого большого объема или несколько карт меньшего
объема? С точки зрения сохранности хотя бы части информации нужно поделить объем на две или более частей, так как если возникнут проблемы с единственной карточкой, восстановить данные будет сложнее. С другой стороны, если вы меняете карточки, есть вероятность, что какая-то из них потеряется. Лучше не менять карточки "над пропастью" в горах, в пещерах, на корабле или лодке. При смене карт памяти соблюдайте осторожность, старайтесь не выронить карточку и не испачкать. Вынимайте и вставляйте карточку всегда ровно, плавно, без рывков и дерганий. Если контакты загрязнились, прочистите ваткой, слегка смоченной в спирте.
Перед тем как снимать с новой карточкой, желательно ее поэксплуатировать - проверить на практике несколько дней. Не оставляйте покупку нужной карточки на последний день.
При форматировании карты памяти лучше пользоваться фотокамерой. Отформатированную в компьютерном кардридере карту памяти фотокамера может "не увидеть".
При покупке ориентируйтесь на известных производителей. Карты от малоизвестных производителей лучше не приобретать - рисковать не стоит. К тому же известные производители дают длительную гарантию на свои карты памяти. Это такие производители, как Sandisk, Kingston, Panasonic, Transcend, Lexar, Hagiwara или PQl. Иx продукция отличается качеством и надёжностью.
Программы восстановления данных
При ненадлежащем обращении информация на картах памяти иногда может пропасть. Конечно, ситуация не из приятных: вновь отснять редкие, сделанные на экскурсиях и в походах кадры вам вряд ли удастся. Здесь на помощь придут специальные программы. Утилита Photorecovery поможет восстановить даже файлы, которые остались от предыдущего сеанса съемки. Несмотря на невысокую скорость сканирования, программа очень эффективна.
Существуют и другие утилиты: Easy Recovery Pro, Recover All R-Studio, GetData-Back for FAT, Recover My Files и др. Иногда полезно поэкспериментировать с разными программами: с одной могут файлы не восстановиться, а с другой все получится. При этом карту памяти с пропавшими снимками НЕ ФОРМАТИРУЙТЕ! Если же с картой памяти и раньше возникали проблемы, то такую карточку лучше не брать с собой.
Правила обращения с флэшками
Для того чтобы карты памяти прослужили долго, обращайтесь с ними бережно. Переносите в специальном футлярчике, старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали, не носите в кармане брюк - пусть они хранятся в фотосумочке и вдали от мощных двигателей, генераторов. Также не оставляйте их под лобовым стеклом автомобиля, где в салоне от солнечных лучей температура повышается очень сильно.
Большинство стандартных карт памяти способно безболезненно пережить отрицательные температуры. Но это еще ни о чем не говорит - гарантии никакой нет, особенно при длительной съемке. Поэтому, чтобы не было непредвиденных случайностей при низкой температуре (зимний отдых, горно-лыжные курорты), желательно приобрести специальные карты памяти. Например, Industrial CompactFlash Card выдерживает интервал температур от - 40°С до 85°С.
После съемки на морозе никогда сразу не доставайте камеру из сумки, а карту памяти - из камеры. Пусть сумка в закрытом состоянии полежит в прохладном месте 2-3 часа, только затем извлекайте камеру и карточку.
Если перед покупкой карты памяти CF есть возможность их посмотреть, то неплохо с помощью лупы рассмотреть гнезда для контактов. Если есть воронка - углубление для захода ответного контакта, то такая карта лучше: меньше вероятности сгибания/поломки контактов.
© 2012. Смирнов Н.В., Смирнова И.Б.
|