Видеокамера в школе (пособие)
Наличие видеокамеры способно внести заметные позитивные перемены во всю школьную жизнь. Камера может стать незаменимым помощником на уроке, во внеклассной работе, работе с родителями, средством повышения квалификации учителей. Основываясь на опыте работы лучших школ Петербурга, можно сказать, что видеосъемка способна решать следующие задачи:
-фиксация отдельных событий жизни школы (съемка школьных праздников, предметных недель, вечеров отдыха, уроков, встреч с интересными людьми, видеопротоколов педсоветов, съемка в походе, на экскурсии и т.д.), сбор материала по истории школы;
-создание методической копилки школы путем съемки открытых и обычных уроков (для самоанализа), материалов о работе учителей, методических объединений и т.д., для аттестации учителей, для обмена опытом;
-анализ работы школы и отдельных учителей, анализ эффективности применения новых технологий, методик и методов средствами видео;
-обобщение педагогического опыта школы и отдельных ее учителей с помощью видео;
-накопление социологического материала в виде различного рода видеоопросов и интервью для изучения и использования на педсовете или работе с родителями;
-создание представительских фильмов о школе, учителях, обучающих программах, технологиях, методиках и методах для использования этих материалов в различного рода презентациях;
-создание дидактических видеопособий по отдельным предметам;
-проведение тренингов по психологии и педагогике с применением видеосъемки;
-применение камеры в качестве проектора на уроке для показа карточек с заданиями,
-проверки домашнего задания и т.д.
-развитие художественных и других творческих способностей у детей в рамках участия их в работе в школьной видеостудии.
Как видим, использование видеокамеры в учебном и воспитательном процессе может вполне оправдать ее высокую стоимость... |