Неожиданно умная статья среди обилия серой мишуры в Дзене:
А вот передо мною — тридцать учителей физики. Даю «хитрую» задачку: На сколько изменится уровень воды в ванне, если в нее попадет кирпич?... (ЧИТАТЬ)
...И ведь кому-то из экзаменуемых эта задача досталась на экзамене, и вряд ли умненький ученик решил её столь невероятным способом, как предложено выше и с коим сверялись все эксперты при проверке работ, а стало быть получил за неё при правильном решении «баранку»! Мало того, это решение используется как образец на многочисленных ресурсах по подготовке детишек к ЕГЭ, и плодится и плодится эта нелепость без конца и края!
В нижеследующей статье автор в интеллигентной форме пытается показать, к чему приводит невнимание к свойствам изображений, используемых учителем в своих самодеятельных творениях, именуемых гордым иностранным словом «презентация», и показывает истинные возможности черчения и рисования для уроков физики, открытые давным-давно отечественной дидактикой, и которые так не кстати забыты сегодня.
Автор пытается показать ученикам пример диалектического мышления, и в первую очередь во время решения задач.
Попытки автора добиться реального продвижения ученика в понимании физики, в умении задумываться и думать основаны на обнаружении (а не маскировке) противоречий, на переносе центра тяжести ученика с приемов получения ответа (репродуктивный уровень), на конструирование решения задачи (продуктивный уровень), увеличение доли самостоятельной работы ученика на уроке.
Из диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Ларченковой Л.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. (Открыть/Скачать файл PDF, 472 кБ, 10 стр.)
Из диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Ларченковой Л.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. (Открыть/Скачать файл PDF, 846 Мб, 61 стр.)
Эта публикация – пример сочетания двух природосообразных дидактических изобретений: технологии концентрированного обучения и техники графического сгущения учебной информации . При таком подходе изучение предмета (или его раздела) происходит не распределённо (мелкопорционно, 2–3 урока в неделю в разные дни), а концентрированно, в течение всей учебной недели. Уроки основного предмета (в нашем примере – физики) перемежаются уроками контрастной (правополушарной) сферы: музыкой, хореографией, физкультурой, рисованием, трудом. При таком чередовании занятий, как показывают наблюдения, активность и работоспособность учеников в течение дня не падает.