Данная статья не имеет ни малейшего отношения ни к Болонской системе, ни к Сингапурской модели, ни к ФГОСам. Может быть в этом ее ценность. А содержится в ней попытка использования изложения теоретических основ физики в школе для развития мышления учащихся, на примерах конкретных тем показано, как именно можно научить мыслить ребенка, используя данный теоретический материал в качестве образца решения научной задачи.
Здесь описано некое универсальное средство для решения любых задач по физике (алгоритм). В первой части статьи даны несколько общих определений и утверждений, необходимых для понимания вопроса. Во второй части приводятся рассуждения, связывающие эти общие понятия с практикой действий при обучении решению задач. В заключение приводится разбор нескольких решения задач с необходимыми комментариями.
В этой статье показано, что три языка лучше, чем один, и как, прибегая к помощи языка таблиц и графиков, можно интереснее, проще, нагляднее и поучительнее давать решение некоторых типов задач.
В статье описано, как языковые, математические и иные небрежности при составлении условия задач приводят к скрытым дефектам образования ученика и неверному пониманию им физики.
В статье описан метод обучения решению задач по физике с опорой на использование пособия-справочника формул; метод, который одинаково применим при обучении и сильного, и слабого ученика и, в известной мере, уравнивает их возможности в обучении.