Несколько десятков забавных анимашек для уроков физики с сайта Цифровых образовательных ресурсов: https://disk.yandex.ru/d/IVLrw9Pzd2CGAQ
Скачать, распаковать. Для одной из анимаций кликнуть правой кнопкой, затем Свойства, Приложение, Изменить, и установить в этих свойствах прилагающийся Flash-проигрыватель (flashplayer_32_sa_debug.exe). Наслаждайтесь.
Но дело не только в этом. Понимание не приходит от работы головы! Понимание приходит от ощущений. Хотите, чтобы дети понимали вашу физику, используйте максимально наглядность. Дети понимают не головой, а спинным мозгом!
"Понимание молчаливо!" (А.Вознесенский). Понимают глазами, а не ушами.
И хотя эти материалы не несут прямого обучающегося действия, которое могло бы быть у анимации - они являются лишь простой иллюстрацией явлений, их полезность несомнен
... Читать дальше »
Новая форма изучения физики: изобретаем уже изобретенное. В дополнение к тому, что есть в программе по физике 10-11: наблюдение, измерение, исследавание, проверка гипотезы для развития практикоориентированных компетенций в области физики, функциональной грамотности, умений экспериментировать, полезно дать ученику попробовать себя на поприще изобретательства.
Это тем более важно, что в процессе следования по пути уже изобретенного ученик начинает понимать, как это непросто делается, что само по себе внушает уважение к тем, кто занимается практической наукой, создает предпосылки для увлечения изучением наук. С другой стороны это делается так просто, что школьных знаний и понимания бывает достаточно, чтобы, если не изобрести, то хотя бы понять, что и он мог бы такое сделать. Мешает нашему ученику в этом плане только отсутствие навыка переноса знаний в новые обстоятельства. Кроме того, многие полагают, что изобретателю достаточно почесать голову, и к нему явится гениальная
... Читать дальше »
«Школа нового типа, у нас и на Западе, вообще бескультурна; она бескультурна с малыми программами, как и большими, с естественными науками, как и древними языками. И очень ясна причина этой бескультурности. Задача и способы образования и особенно воспитания в ней сообразованы исключительно с требованиями бюрократического удобства, бюрократических навыков, установившихся способов руководить, работать, воздействовать, наконец, наблюдать, размышлять.» В.В. Розанов.
«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится
... Читать дальше »
Пополнилась страничка "Формирование понятий" выдержкой из книги А.А. Окунева "Углубленное изучение геометрии в 9 классе: Пособие для учителя".— М.: Просвещение, 1997.— 144 с.
ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО "ДОКАЗАТЬ". И хотя материал приготовлен автором для урока геометрии он легко переносится на урок физики. Это представляется важным, хотя такой темы почему-то нет в курсе физики(?) Важным, ибо мы все время на физике только и занимаемся тем, что доказываем, доказываем и доказываем. А хороший учитель такого же умения требует и от ученика.
На странице "Виртуальный эксперимент" появляются задания нового типа "Проверка гипотезы"
9-4-1-s-m. Проверка гипотезы: зависимость времени скатывания от массы.
9-4-1- v-s. Проверка гипотезы: зависимость скорости от пути на наклонной плоскости.
Задания такого свойства имею исключительную полезность как своей практической направленностью, так и тем, что учат ученика применять знания в новой ситуации. Кроме того каждая работа имеет свои полезные свойства. Так "Зависимость скорости от пути" позволяет наглядно показать, что есть явные зависимости, а есть неявные, провоцирующие на быстрый, но неверный ответ. А в первой работе ребята сталкиваются на практике с гравитационной массой и инертной в одном явлении.
Важны и такие общие вопросы, как "Что значит провер
... Читать дальше »