Вторник, 03.12.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
Несколько десятков забавных анимашек для уроков физики с сайта Цифровых образовательных ресурсовhttps://disk.yandex.ru/d/IVLrw9Pzd2CGAQ 
Скачать, распаковать. Для одной из анимаций кликнуть правой кнопкой, затем Свойства,  Приложение, Изменить, и установить в этих свойствах прилагающийся Flash-проигрыватель (flashplayer_32_sa_debug.exe). Наслаждайтесь.
Но дело не только в этом. Понимание не приходит от работы головы! Понимание приходит от ощущений. Хотите, чтобы дети понимали вашу физику, используйте максимально наглядность. Дети понимают не головой, а спинным мозгом!
"Понимание молчаливо!" (А.Вознесенский). Понимают глазами, а не ушами.
И хотя эти материалы не несут прямого обучающегося действия, которое могло бы быть у анимации - они являются лишь простой иллюстрацией явлений, их полезность несомнен ... Читать дальше »
Просмотров: 224 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 08.03.2023

... Читать дальше »
Просмотров: 138 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 01.03.2023

Новая форма изучения физики: изобретаем уже изобретенное. В дополнение к тому, что есть в программе по физике 10-11: наблюдение, измерение, исследавание, проверка гипотезы для развития практикоориентированных компетенций в области физики, функциональной грамотности, умений экспериментировать, полезно дать ученику попробовать себя на поприще изобретательства.
Это тем более важно, что в процессе следования по пути уже изобретенного ученик начинает понимать, как это непросто делается,  что само по себе внушает уважение к тем, кто занимается практической наукой, создает предпосылки для увлечения изучением наук. С другой стороны это делается так просто, что школьных знаний и понимания бывает достаточно, чтобы, если не изобрести, то хотя бы понять, что и он мог бы такое сделать. Мешает нашему ученику в этом плане только отсутствие навыка переноса знаний в новые обстоятельства. Кроме того, многие полагают, что изобретателю достаточно почесать голову, и к нему явится гениальная ... Читать дальше »
Просмотров: 136 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 14.02.2023

Обязательно прочтите фрагменты интервью заслуженного учителя России Анатоля Арсеньевича Окунева своему выпускнику о работе в 239 школе и ответьте себе на вопрос: А у вас также в школе, где вы работаете? Только не говорите: "Ах, ну, конечно! Это же 239-я!" А ваша школа чем хуже приспособлена для интересной и насыщенной жизни?
Оставьте свой комментарий, пожалуйста.
А еще Сайт памяти Анатолия Арсеньевича.
Просмотров: 199 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 10.02.2023

Вашему вниманию несколько славных цитат.

«Школа нового типа, у нас и на Западе, вообще бескультурна; она бескультурна с малыми программами, как и большими, с естественными науками, как и древними языками. И очень ясна причина этой бескультурности. Задача и способы образования и особенно воспитания в ней сообразованы исключительно с требованиями бюрократического удобства, бюрократических навыков, установившихся способов руководить, работать, воздействовать, наконец, наблюдать, размышлять.» В.В. Розанов.

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится ... Читать дальше »
Просмотров: 184 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 10.02.2023

Пополнилась страничка "Формирование понятий" выдержкой из книги А.А. Окунева "Углубленное изучение геометрии в 9 классе: Пособие для учителя".— М.: Просвещение, 1997.— 144 с.
ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО "ДОКАЗАТЬ". И хотя материал приготовлен автором для урока геометрии он легко переносится на урок физики. Это представляется важным, хотя такой темы почему-то нет в курсе физики(?) Важным, ибо мы все время на физике только и занимаемся тем, что доказываем, доказываем и доказываем. А хороший учитель такого же умения требует и от ученика.
Просмотров: 137 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 09.02.2023

На странице "Виртуальный эксперимент" появляются задания нового типа "Проверка гипотезы"
9-4-1-s-m. Проверка гипотезы: зависимость времени скатывания от массы.
9-4-1- v-s. Проверка гипотезы: зависимость скорости от пути на наклонной плоскости.
Задания такого свойства имею исключительную полезность как своей практической направленностью, так и тем, что учат ученика применять знания в новой ситуации. Кроме того каждая работа имеет свои полезные свойства. Так "Зависимость скорости от пути" позволяет наглядно показать, что есть явные зависимости, а есть неявные, провоцирующие на быстрый, но неверный ответ. А в первой работе ребята сталкиваются на практике с гравитационной массой и инертной в одном явлении.
Важны и такие общие вопросы, как "Что значит провер ... Читать дальше »
Просмотров: 156 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 03.02.2023

Исправлена ошибка в программе страницы л/р: 11-3-lens. Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой линзы. 
Теперь фокусировка изображения на экране работатет как надо в большинстве браузеров.
Просмотров: 141 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 02.02.2023

Московских учителей заставляют как школьников сдавать ЕГЭ!
Статья в ДЗЕНе. 
Просмотров: 211 | Добавил: sverh-zadacha | Дата: 01.02.2023

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 21 22 »