Суббота, 22.11.2025, 01:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Сверхзадача |
| Статистика |
|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 25 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
125 лет назад вышел в свет сборник статей В.В. Розанова "Сумерки просвещения".
Возвращаясь к напечатанному, мы сделали выборку важных для сегодняшнего образования цитат из этого его труда: " Странная антикультурность".
Удивительно, как мысли, высказанные всемирно признанным философом легко коррелируются с сегодняшими проблемами обучения и воспитания: аниткультурность, эклектичность, непоследовательность и хаотичность деятельности управляющего аппарата, цифровизацией и ее родной дочки процентоманией, идеей ВПР (стражники над стражниками) и пр. и пр.
Как точен философ в определении причин и предсказании результатов! Как будто он писал свои статьи только вчера!
Читайте, если хотите понимать, что происходит с нынешним образованием.
|
Статья для учителя "Что такое физика?" (PDF). В какой степени все эти ФГОСы, УУД, ВПРы и пр. приносят пользу ученику, содействуют его образованию. Коротенькая статейка о том, что есть главное в преподавании физики в школе.
|
Переход от качественной оценки достижений ученика к цифровой, как сомнительное достижение педагогики.
Читать!
|
Попытка снабдить КИМ 2022 интерактивными обучающими подсказками привела к неожиданному выводу. Читать статью.
|
|
Что важно, средства наглядности позволяют создавать условия чувственного восприятия явления. Современные технические средства позволяют наделять наглядность свойствами анимации и интерактивности. Эту способность катастрофически мало используют учителя и авторы пособий от простых презентаций до электронных учебников. Бумажное мышление превалирует по-прежнему, несмотря на технический прогресс и доступность.
В конце статьи сделано важное дополнение о феномене кванта знания.
|
|
Нет-нет, это не кандидаты, и даже не профессора педагогических наук. И даже не высокопоставленные чиновники от образования. Это простые педагоги, ребят.
|
|
ФГОС ООСовцы, УУДисты и метапредметочники хотят поднять умения ребёнка на свою, обозначенную их философией, высоту образования. Не знание предмета, а нечто обобщеннее. Не умения, а сугубо универсальные. И т.д. Причем хотят именно здесь и сейчас, когда учитель решил. Мол, «надо, Федя, надо»!..
|
|
13.02.2020 опубликован проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования».
Не собираюсь рецензировать наукообразный, раздутый до невообразимого объёма документ. Отмечу только некоторые опасные для России моменты.
|
|