Пятница, 03.02.2023, 19:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Категории каталога
Педагогика и философия образования [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
sverh-zadacha

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общая педагогика » Педагогика и философия образования

Розанов В.В. Сумерки просвещения
[ Скачать с сервера (1.25 Mb) ] 27.10.2019, 11:49
Розанов Василий Васильевич, выдающийся философ России конца XIX - начала XX в. Перечитывая его книгу удивляешься, когда это написано, не в наше ли окаянное время? Одно название чего стоит!
Впрочем, судите сами.
"Кого не поразит, что так много учась, так тщательно учась, при столь усовершенствованных дидактике, методике и педагогике, мы имеем плод всего этого (новый человек) скорее отрицательный, нежели положительный. Забыта именно философия воспитания; не приняты во
внимание, так сказать, геологические пласты, коих поверхностную пленку "назема" мы поэтому так безуспешно пашем."
"Но думать, что хоть тень этого воспитывающего действия может произойти при изучении великих произведений с часовым циферблатом в руке, - есть заблуждение, которого, поистине, нельзя не назвать безумным."
"Наука, быть может, в самом деле, есть самое достойное человека поприще; но не тогда, когда она тщеславно окружена, если она всем навязывается, - а когда остается сама собою, т.е. одной из самых трудных и поэтому уединенных сфер человеческой деятельности. И в истории она всегда была такою; но чего не смогли сделать преследования, ненависть к ней - побороть ее, то сделала нерассудительная к ней любовь, развратив ее. И в самом деле, как люди, без труда в нее углубляющиеся, не приносящие ей никакого дара, имеют только подобие просвещения, так и она сама, не принимающая более никаких жертв, стала лишь подобием когда-то строгой, уединенной, труднодоступной науки, и свет ее тускл и ложен.
Ложность этого просвещения - мы возвращаемся к тесной, рассматриваемой нами области
воспитания - сказывается в том, что на общие, не индивидуальные стороны развивающейся души не индивидуальными же, общими сторонами своими действует и весь питающий ее матерьял."
"Странная антикультурность, на исходе XIX века самой великой в истории культуры, поражает в
них: они не только не продолжают своего времени, не суть дети безумного в порывах своих
"просвещения" XVIII-XIX веков; они и не принадлежат ни к какой другой эпохе, не сочувствуя
и не понимая более ни одной из отживших культур."
Категория: Педагогика и философия образования | Добавил: nick157yandex
Просмотров: 448 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]