Пятница, 02.12.2022, 02:52
Запомнить сайт
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031



27.01.2020.
Всё чаще возникает мысль уйти из школы

23.01.2020.
К чему приводит тотальный контроль в школе?

23.01.2020.
Плюсы и минусы нового министра просвещения

12.10.2019.
Ушёл из жизни А.А Окунев

10.06.2019.
Правда о ЕГЭ

28.03.2019.
Почему российские школьники перестают понимать математику

12.03.2019.
Зарплаты трети российских учителей оказались ничтожно низкими.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА



Федеральный
институт
педагогических
измерений

Федеральный
центр
тестирования


Федеральный институт
проверки качества
образования
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на http://www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогический тезаурус

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!
Андрей Некрасов
Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь!
Козьма Прутков
Определяйте значения слов - и вы избавите свет от половины его заблуждений.
Рене Декарт

Это про то, что как правильно называется.
Я читаю достаточно много педагогической литературы. Это и исходящие документы Министерства образования, и кандидатские и докторские диссертации, методические пособия и методические рекомендации, разработки уроков.  В последнее время стал замечать странную разницу между тем смыслом, который я вкладываю в то или иное педагогическое понятие, и тем смыслом, который в то же самое слово вкладывают авторы. У меня такое ощущение, что, если бы я провёл генетический анализ, то у меня почти наверняка обнаружились бы гены какого-нибудь неандертальца! Нет, я понимаю, мне много лет, я, может быть, отстал от жизни, язык должен развиваться и пр. Я о другом. Я смысла не вижу! Вернее, то, что я вижу, лучше вслух и не произносить.
Короче, здесь я решил описать те смыслы, которые я вкладываю в слова на этом сайте, чтобы быть понятным пользователям.

Образование – это  беспредельный космос, а знания отдельные звёзды в этом космосе.  Сумма звёзд  не равносильна Вселенной, мир так устроен, что каждая звезда должна быть на своём месте, только тогда мы получим картину мироздания.
Образование – это цементирующий раствор между кирпичиками знаний. Без связующего раствора любое строение из кирпичей ничего не стоит.
Несводимость образования к сумме каких-либо элементов проявляет себя и в следующем простом примере. Я не могу на слух отличить ноту до от ноты до-диез, но это не мешает мне отличать плохую музыку от хорошей, плохое исполнение от хорошего.
Образование – это культурное знание.

Образованность - совокупность сугубо личных достижений человека в области действенных знаний и понимания природы вещей.

Личное знание - знание присвоенное учеником, пропущенное через его личный опыт познания, его философию, встроенное в его личное понимание вещей. Основано во многом на подсознательных ощущениях истины.

Схоластическое знание - знание, оторванное от реальности, личного опыта человека, знание на словах, часто оксюморон. То, чему учит во многом нынешняя система образования.

Квант знания. Изученная нами тема неизбежно создаёт в нашем подсознании образ этой темы, клубок различных ассоциаций на понятийном, зрительном, слуховом и т.д. уровне восприятия. Этот образ в дальнейшем мы и используем в своей работе или учёбе. Он обладает свойством неделимости, внутреннего единства на уровне подсознания.

ЕГЭ  - способ проведения выпускного экзамена, о котором психолог И.Пак пишет, что он предполагает  "зубрёжечно-лекционно-переписывательную модель, по меньшей мере, ложную, а по большому счёту — мошенническую. Составители заданий утверждают, что они руководствовались «концептуальными подходами к формированию КИМ», которые «определялись спецификой предмета в соответствии с ФГОС», а эти волшебные фразы сегодня оправдывают любую методическую нелепость.
Всё это лишь фиговый листок для прикрытия беспомощности, невежества, неосведомленности, пассивности и глупости. То, что любой абсурд легко приживается в школе, уже не новость. Мы настолько к этому привыкли, что даже в кулуарах почти не возмущаемся: образовательная дичь стала повседневностью, давно укоренилась. И мне стыдно, за наш непрофессионализм, за бездействие, за неумение объединиться и сказать свое слово в защиту образования и достоинства наших учеников, в защиту здравого смысла. Это не экзамен — это наш общий позор.".

Технология, инновационный, современный, творческий, фанфаронство и трезвон. Эти шесть слов здесь пишу в одну строчку, ибо первые четыре так затасканы в педагогических излияниях многочисленных авторов, что утратили свой первоначальный смысл почти полностью, и их значение теперь сводится к пятому и шестому словам в этой веренице. Иначе это называется пудра или лапша. Избегайте пышностей, описывая свой опыт работы, если только вы не имеете целью ввести в заблуждение общественность. Пусть эпитеты к вашему труду добавляют те, кто с ним знакомится. Это будет и скромно, и достойно.

Главные заботы учителя-предметника - знать свой предмет и уметь его преподать ученикам (владеть методикой преподавания). Остальное от лукавого.

Нефизика - это то, что преподают в школе под названием предмет "Физика". Другие названия нефизики на сайте: оскоплённая физика, математическая физика.  Это предмет, в котором требуется память на формулы и умение составлять и решать уравнения с физическим содержанием, в котором дух физической науки, как экспериментальной, обращённой к природе вещей, менее важен, чем математическая модель явления.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории, а также для постановки исследовательских или познавательных проблем.  Ключевое понятие для преподавания физики в школе. Каждый урок физики как исследование.

Наглядность. В случае невозможности провести эксперимент в силу тех или иных обстоятельств, или невозможности показать прибор, процесс и т.п. учителю непременно следует прибегать к средствам наглядности. Это понятие тоже приобрело в последнее время несколько полинялый оттенок в виду того, что появление компьютера и проектора на уроке упростили процесс изготовления и демонстрации средств наглядности. Теперь это стало доступно любому учителю, а между тем изготовление и применение наглядных пособий, по мнению таких великих методистов, какими были Е.Н.Горячкин, Л.И.Резников, Л.И.Скрелин, есть целая наука, которую многим следовало бы ещё постичь.

ИКТ на уроке – царство «бумажного» мышления. Это в добавление к только что сказанному. Многие презентации и фильмы на электронных носителях электронными пособиями не являются вовсе, ибо не обладают таким важным свойством как интерактивность, и не имеют возможностей для обратной связи. Набор печатных слов или воспроизведение аудио и видеофайлов не имеет отношения к тому, что следует называть информационно-коммуникационными технологиями. Сказанное не следует понимать как запрет на учительское самодеятельное творчество. Вовсе нет, используйте на здоровье, речь идёт только о терминологии (что как называется). То, о чём шла речь несколько выше, как правило, не носит название ИКТ. ИКТ – это другое.

Интерактивность пособия, как реальная возможность выбора образовательного движения, как возможность для ученика, в том числе к непредусмотренным действиям. 

Анимация. Это понятие также сильно изменило своё значение. Анимацию сводят к одному лишь выплыванию текста или картинки в презентации. Анимация же имеет важнейшее дидактическое значение в интерактивном пособии. По Е.Н.Горячкину в пособии всё, что в реальности движется, должно и в анимации двигаться, всё, что меняется, должно изменяться. Процесс должен быть показан как ряд изменений. Прибор должен быть показан не только внешне, но и изнутри с его устройством, и в действии. И т.д. Горячкин это всё умел показать в середине прошлого века без всяких там компьютеров и приложений, а лишь одним мелом на доске. Учитесь!

Конкреции  - в геологии: чаще шарообразные, отличающиеся от основной породы включения в основную породу. На нашем сайте это будет обозначать те изюминки, которые неизбежно сопровождают анимации к урокам физики, иногда те знания, которые открываются, когда мы статичный рисунок заменяем действующей анимацией.