Суббота, 27.04.2024, 12:42
Запомнить сайт
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



27.01.2020.
Всё чаще возникает мысль уйти из школы

23.01.2020.
К чему приводит тотальный контроль в школе?

23.01.2020.
Плюсы и минусы нового министра просвещения

12.10.2019.
Ушёл из жизни А.А Окунев

10.06.2019.
Правда о ЕГЭ

28.03.2019.
Почему российские школьники перестают понимать математику

12.03.2019.
Зарплаты трети российских учителей оказались ничтожно низкими.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА



Федеральный
институт
педагогических
измерений

Федеральный
центр
тестирования


Федеральный институт
проверки качества
образования
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на //www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогический тезаурус

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!
Андрей Некрасов
Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь!
Козьма Прутков
Определяйте значения слов - и вы избавите свет от половины его заблуждений.
Рене Декарт

Это про то, что как правильно называется.
Я читаю достаточно много педагогической литературы. Это и исходящие документы Министерства образования, и кандидатские и докторские диссертации, методические пособия и методические рекомендации, разработки уроков.  В последнее время стал замечать странную разницу между тем смыслом, который я вкладываю в то или иное педагогическое понятие, и тем смыслом, который в то же самое слово вкладывают авторы. У меня такое ощущение, что, если бы я провёл генетический анализ, то у меня почти наверняка обнаружились бы гены какого-нибудь неандертальца! Нет, я понимаю, мне много лет, я, может быть, отстал от жизни, язык должен развиваться и пр. Я о другом. Я смысла не вижу! Вернее, то, что я вижу, лучше вслух и не произносить.
Короче, здесь я решил описать те смыслы, которые я вкладываю в слова на этом сайте, чтобы быть понятным пользователям.

Образование – это  беспредельный космос, а знания отдельные звёзды в этом космосе.  Сумма звёзд  не равносильна Вселенной, мир так устроен, что каждая звезда должна быть на своём месте, только тогда мы получим картину мироздания.
Образование – это цементирующий раствор между кирпичиками знаний. Без связующего раствора любое строение из кирпичей ничего не стоит.
Несводимость образования к сумме каких-либо элементов проявляет себя и в следующем простом примере. Я не могу на слух отличить ноту до от ноты до-диез, но это не мешает мне отличать плохую музыку от хорошей, плохое исполнение от хорошего.
Образование – это культурное знание.

Образованность - совокупность сугубо личных достижений человека в области действенных знаний и понимания природы вещей.

Личное знание - знание присвоенное учеником, пропущенное через его личный опыт познания, его философию, встроенное в его личное понимание вещей. Основано во многом на подсознательных ощущениях истины.

Схоластическое знание - знание, оторванное от реальности, личного опыта человека, знание на словах, часто оксюморон. То, чему учит во многом нынешняя система образования.

Квант знания. Изученная нами тема неизбежно создаёт в нашем подсознании образ этой темы, клубок различных ассоциаций на понятийном, зрительном, слуховом и т.д. уровне восприятия. Этот образ в дальнейшем мы и используем в своей работе или учёбе. Он обладает свойством неделимости, внутреннего единства на уровне подсознания.

ЕГЭ  - способ проведения выпускного экзамена, о котором психолог И.Пак пишет, что он предполагает  "зубрёжечно-лекционно-переписывательную модель, по меньшей мере, ложную, а по большому счёту — мошенническую. Составители заданий утверждают, что они руководствовались «концептуальными подходами к формированию КИМ», которые «определялись спецификой предмета в соответствии с ФГОС», а эти волшебные фразы сегодня оправдывают любую методическую нелепость.
Всё это лишь фиговый листок для прикрытия беспомощности, невежества, неосведомленности, пассивности и глупости. То, что любой абсурд легко приживается в школе, уже не новость. Мы настолько к этому привыкли, что даже в кулуарах почти не возмущаемся: образовательная дичь стала повседневностью, давно укоренилась. И мне стыдно, за наш непрофессионализм, за бездействие, за неумение объединиться и сказать свое слово в защиту образования и достоинства наших учеников, в защиту здравого смысла. Это не экзамен — это наш общий позор.".

Технология, инновационный, современный, творческий, фанфаронство и трезвон. Эти шесть слов здесь пишу в одну строчку, ибо первые четыре так затасканы в педагогических излияниях многочисленных авторов, что утратили свой первоначальный смысл почти полностью, и их значение теперь сводится к пятому и шестому словам в этой веренице. Иначе это называется пудра или лапша. Избегайте пышностей, описывая свой опыт работы, если только вы не имеете целью ввести в заблуждение общественность. Пусть эпитеты к вашему труду добавляют те, кто с ним знакомится. Это будет и скромно, и достойно.

Главные заботы учителя-предметника - знать свой предмет и уметь его преподать ученикам (владеть методикой преподавания). Остальное от лукавого.

Нефизика - это то, что преподают в школе под названием предмет "Физика". Другие названия нефизики на сайте: оскоплённая физика, математическая физика.  Это предмет, в котором требуется память на формулы и умение составлять и решать уравнения с физическим содержанием, в котором дух физической науки, как экспериментальной, обращённой к природе вещей, менее важен, чем математическая модель явления.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории, а также для постановки исследовательских или познавательных проблем.  Ключевое понятие для преподавания физики в школе. Каждый урок физики как исследование.

Наглядность. В случае невозможности провести эксперимент в силу тех или иных обстоятельств, или невозможности показать прибор, процесс и т.п. учителю непременно следует прибегать к средствам наглядности. Это понятие тоже приобрело в последнее время несколько полинялый оттенок в виду того, что появление компьютера и проектора на уроке упростили процесс изготовления и демонстрации средств наглядности. Теперь это стало доступно любому учителю, а между тем изготовление и применение наглядных пособий, по мнению таких великих методистов, какими были Е.Н.Горячкин, Л.И.Резников, Л.И.Скрелин, есть целая наука, которую многим следовало бы ещё постичь.

ИКТ на уроке – царство «бумажного» мышления. Это в добавление к только что сказанному. Многие презентации и фильмы на электронных носителях электронными пособиями не являются вовсе, ибо не обладают таким важным свойством как интерактивность, и не имеют возможностей для обратной связи. Набор печатных слов или воспроизведение аудио и видеофайлов не имеет отношения к тому, что следует называть информационно-коммуникационными технологиями. Сказанное не следует понимать как запрет на учительское самодеятельное творчество. Вовсе нет, используйте на здоровье, речь идёт только о терминологии (что как называется). То, о чём шла речь несколько выше, как правило, не носит название ИКТ. ИКТ – это другое.

Интерактивность пособия, как реальная возможность выбора образовательного движения, как возможность для ученика, в том числе к непредусмотренным действиям. 

Анимация. Это понятие также сильно изменило своё значение. Анимацию сводят к одному лишь выплыванию текста или картинки в презентации. Анимация же имеет важнейшее дидактическое значение в интерактивном пособии. По Е.Н.Горячкину в пособии всё, что в реальности движется, должно и в анимации двигаться, всё, что меняется, должно изменяться. Процесс должен быть показан как ряд изменений. Прибор должен быть показан не только внешне, но и изнутри с его устройством, и в действии. И т.д. Горячкин это всё умел показать в середине прошлого века без всяких там компьютеров и приложений, а лишь одним мелом на доске. Учитесь!

Конкреции  - в геологии: чаще шарообразные, отличающиеся от основной породы включения в основную породу. На нашем сайте это будет обозначать те изюминки, которые неизбежно сопровождают анимации к урокам физики, иногда те знания, которые открываются, когда мы статичный рисунок заменяем действующей анимацией.