Дидактический материал по физике - Отрывки из написанного
Пятница, 09.12.2016, 12:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031



28.09.2016.
Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей.

13.09.2016.
Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ.

01.09.2015.
Министр образования не справился с заданием для первоклассника (видео).

01.08.2015.
Просчитались? Горячо обсуждаемый «неуспех» российской сборной на Международной олимпиаде по математике. А.Долгошева.

21.07.2014.
Под грифом «Секретно».
Тайны и мистификации ЕГЭ.
Д.ГУЩИН, учитель года России-2007.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на http://www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отрывки из написанного

Выше закона - любовь.
Выше права - милость.
Выше справедливости - прощение.
Этой формулы достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня. (Е.Леонов)

Пусть наука предстает пред изумленным взором ученика не как набор давно решенных задач, а как живое и вечно строящееся здание, в сооружении которого может принять посильное участие школьник.
 
Важно отличать расширение знаний учащихся от углубления, чтобы не делать методических ошибок.
 
Возникает целесообразность иногда так организовывать занятия, чтобы на уроке задача решалась двумя способами: эвристически и алгоритмически.
 
В теории информации доказано существование оптимального кода для передачи тех или иных сообщений определенной природы. Уменьшение числа символов увеличивает пропускную возможность канала связи, повышает помехоустойчивость. Образование сверх-символов равносильно уменьшению числа символов в сигнале.
 
В эффективной методической системе должно уделяться внимание как накоплению знаний, так и обогащению мышления связями между знаниями. Важно в погоне за первым не упускать из вида второе.
 
Противопоставление на низшем коде неизбежно влечет за собой противопоставление на высшем коде.
 
От удачного информационного оформления мысли на исходных эта¬пах зависит скорость подъёма мысли по лестнице кодов.
 
Необходимо равномерно распределять нагрузку на все уровни обработки информации. Уровни кодов: знаки-слова-фраза-смысл.
 
Математик П.Р.Халмош: Плохая система обозначений может сделать хорошее изложение плохим.
 
Органическое сочетание образного и логического компонентов информации как главное условие прочности знании следует в конечном счете из асимметричности полушарий головного мозга правое полушарие - средоточие образов, эмоций, первых сигналов, опыта, прошлого времени; левое - речи, логики, счета, второй сигнальной системы, будущего времени, прогноза).
Успех обучения обеспечивается противоречивым единством, взаимодополнительностью.
 
И.Кант: Мыслить - значит говорить с собой.
 
Высшим проявлением дополнительности в учебном процессе может служить диалогика.
 
Рассматривая проблему рационализации обучения, целесообразно учитывать двойственную природу учения: доказательное и гипотети¬ческое, образное и речевое, частное и общее, историческое и логиче¬ское, геометрическое и аналитическое, расширение знаний и углубление их, активный и пассивный подходы, количественные и качественные задачи, линейность и концентричность знаний, психологическое и логическое должны проходить в системе методов и приемов обучения различено, но совместно и одновременно.
 
Наибольшая прочность освоения достигается при подаче материал одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.
 
Зрительные каналы переработки информации в 100 раз мощнее слуховых.
 
Матрица более хитрое изобретение человеческого разума, чем формула. Матрица удобнее для зрительного восприятия, т.к. вся ее информация находится в центре внимания (в отличие от линейной записи).
 
Системное знание - это такое знание, при котором возникает дву¬мерная (многомерная) упорядоченность знаний, при котором одно и то же знание входит компонентом в несколько систем.
 
Метод открытий и изобретений у всех один и тот же.
 
При обсуждении вопросов о месте и границах логики в решении педагогических вопросов важно различать - "можно" и "нужно ли".
 
Логика по своей природе никаких запретов не ставит на методы  обучения; психология и физиология, напротив, постоянно предупреждают о возможном вреде увлечений, границах целесообразного в любом нововведении.
 
Учителю важно владеть тремя вещами: самой наукой, логическими формами, психологически оправданными методами передачи знаний.
 
Слов нет, в практике обучения встречается немало случаев, когда учитель принужден пользоваться метафизическими приемами обучения, отнюдь не содействующими развитию активного конструктивного мышления.
 
При всех обстоятельствах следует придерживаться принципа в обучении: лучше меньше, да лучше.
 
Диалектика ждет своего часа у входа в дидактику.
 
Метод укрупненных упражнений: 1) совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, понятий, операций (в том числе взаимно обратных); 2) единство процессов решения и составления задачи; 3) рассмотрение определенных и тут же неопределенных заданий; 4) обращение структуры упражнения, противопоставление исходного и преобразованного задания; 5) достижение системности знания; 6) реализация принципа дополнительности.
 
Акад. П.К.Анохин: центральным явлением психической жизни человека выступает образование функциональных систем, т.е. систем нейронов специализирующихся на решении сходных познавательных задач.
 
Переработка информации мозгом человека осуществляется параллельно на низших и высших кодах.
 
Этапы работы над задачей: составление задачи, выполнение решения, проверка ответа, переход к родственному, но более сложному упражнению.
 
Составное задание: 1)решение готовой задачи, 2)составление обратной задачи и ее решение, 3) составление задачи по данному уравнению, аналогичной данной, ее решение, 4)составление задачи по некоторым элементам исходной задачи, 5)составление или решение задачи обобщенной по тем или иным параметрам исходной задачи.
 
Не скольжение по поверхности, по верхушкам знаний, а углубление, выращивание куста ассоциаций.
 
Наиболее актуальной для современного обучения является проблема преодоления растянутости изучения материала, а отсюда и калейдоскопичности и изолированности упражнений (клиповое сознание), выполняемых на одном уроке.
 
Совместное решение прямой, обратной, противоположной и обратной противоположной задач на одном уроке.
Обнаружение противоречивой сущности предмета предполагает одновременное рассмотрение противоположных частей его, если же эти части рассматриваются раздельно, то связи между ними не могут быть познаны.
Первый этап противопоставления должен сводиться к изменению формы при сохранении числовых данных. Второй этап: обратная операция проверяется прямой. Третий этап: выполнение упражнений прямых и обратных без определенного порядка, проверка лишь в отдельных случаях.
При выполнении деформированных упражнении контроль неизбежен как часть циклического процесса.
Обращенные задания являются более емкими, чем прямые; деформированные, чем исходные.
Самостоятельная задача запоминается полнее и прочнее, чем просто решенная.
Подобно тому, как устройство любого механизма изучают, разбирая его на части и собирая из отдельных частей, целое, так и здесь решение подкрепляется составлением задачи.
Разведенность во времени контрастных понятий и отсутствие творческих упражнений приводит к крупным, но скрытым от поверхностного анализа прорехам в подготовке учащихся.
Нельзя думать, будто ознакомление с обобщением и аналогией надо вести лишь на положительных примерах.
Напротив, в обучении важно показывать, что истинность и ложность суждений идут рядом.