Пятница, 02.12.2022, 02:23
Запомнить сайт
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031



27.01.2020.
Всё чаще возникает мысль уйти из школы

23.01.2020.
К чему приводит тотальный контроль в школе?

23.01.2020.
Плюсы и минусы нового министра просвещения

12.10.2019.
Ушёл из жизни А.А Окунев

10.06.2019.
Правда о ЕГЭ

28.03.2019.
Почему российские школьники перестают понимать математику

12.03.2019.
Зарплаты трети российских учителей оказались ничтожно низкими.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА



Федеральный
институт
педагогических
измерений

Федеральный
центр
тестирования


Федеральный институт
проверки качества
образования
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на http://www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отрывки из написанного

Выше закона - любовь.
Выше права - милость.
Выше справедливости - прощение.
Этой формулы достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня. (Алексий II)

Главная цель обучения и воспитания: дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу. (К. Д Ушинский)

Всякий современный юноша должен научиться в школе, чтобы вступить в жизнь вооруженным наукою:
1. Умению наблюдать и делать измерения.
2. Умению делать нужные вычисления по методам математики.
3. Умению почерпать знания из книг, когда в этом явится надобность.
(Лермантов В. В. 1903 г.)

Мысленные рассуждения произведены бывают из надежных и много раз повторенных опытов.
(М. В. Ломоносов)

Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов, все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности.
(А. Эйнштейн)

Недоумевают руководители главного федерального канала, как так получилось, что их сотрудница выползла с плакатом не патриотического содержания в прямой эфир.
По мне так - всё логично. От осинки не родится апельсинки.
Содержание большинства программ этого канала десятилетиями навязывала телеаудитории свою повестку, бесконечно далёкую от просвещения и уж совсем чужую, в этическом плане.
Череда передач с подробным исследованием биологических материалов на трусах гражданок с низкой социальной ответственностью.
Ежедневный шабаш с участием больных психически людей, законченных подонков и шайки извращенцев всех мастей.
Конечно приличные передачи тоже были и есть, но скорее в качестве исключения.
Но в основном - оголтелая пропаганда вседозволенности, утверждение в качестве лидеров общественного мнения откровенных негодяев, чаще всего относящихся и к отечественному зрителю презрительно и к самому Отечеству, не иначе, как с приставкой «в этой стране».
Так что ничего удивительного не было в появлении оппозиционной гражданки. Она не могла не появиться. Её вырастил и воспитал сам канал.
PS. Хотя было и хорошее: именно этот канал послужил одной из главных причин охлаждения зрительской аудитории к телевидению вообще. Люди в какой-то момент поняли, что канал работает не для них, а для самого себя и в них совсем не нуждается.
Замкнутая экосистема самопровозглашенной культурной элиты с фигой в кармане. (И.Охлобыстин)

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили. (Психолог Ирина Парфенова)

За деньги можно купить туфли, но не счастье,
еду, но не аппетит,
постель, но не сон,
лекарство, но не здоровье,
слуг, но не друзей,
развлечение, но не радость,
учителей, но не ум.    (Сократ)
 

Где, укажите нам,
            отечества отцы,
Которых мы должны
        принять за образцы? (*А.С.Грибоедов)


Дети гораздо способнее взрослых, у них небывалая энергия постижения, она затухает во взрослом человеке… Детство атаковано мещанством, обывательщиной, вещизмом (Мещанство — это общая убогость и бедность духа… Не надо быть — важно выглядеть)… Мораль, нравственность, мир чувств — вот где ребенок нуждается в помощи… Педагог сегодня — это не тот, кто знает! Это тот, кто все время узнает! Который не знает детей, ибо их знать нельзя, а все время изучает их…(Р.Быков)

Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах. (К. Юнг)

Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей. (К. Юнг)

В нас существует нечто более мудрое, нежели голова. Именно, в важные моменты, в главных шагах своей жизни мы руководствуемся не столько ясным пониманием того, что надо делать, сколько внутренним импульсом, который исходит из самой глубины нашего существа. (А.Шопенгауер)

Пусть наука предстает пред изумленным взором ученика не как набор давно решенных задач, а как живое и вечно строящееся здание, в сооружении которого может принять посильное участие школьник.
 
Важно отличать расширение знаний учащихся от углубления, чтобы не делать методических ошибок.
 
Возникает целесообразность иногда так организовывать занятия, чтобы на уроке задача решалась двумя способами: эвристически и алгоритмически.
 
В теории информации доказано существование оптимального кода для передачи тех или иных сообщений определенной природы. Уменьшение числа символов увеличивает пропускную возможность канала связи, повышает помехоустойчивость. Образование сверх-символов равносильно уменьшению числа символов в сигнале.
 
В эффективной методической системе должно уделяться внимание как накоплению знаний, так и обогащению мышления связями между знаниями. Важно в погоне за первым не упускать из вида второе.
 
Противопоставление на низшем коде неизбежно влечет за собой противопоставление на высшем коде.
 
От удачного информационного оформления мысли на исходных этапах зависит скорость подъёма мысли по лестнице кодов.
 
Необходимо равномерно распределять нагрузку на все уровни обработки информации. Уровни кодов: знаки-слова-фраза-смысл.
 
Математик П.Р.Халмош: Плохая система обозначений может сделать хорошее изложение плохим.
 
Органическое сочетание образного и логического компонентов информации как главное условие прочности знании следует в конечном счете из асимметричности полушарий головного мозга правое полушарие - средоточие образов, эмоций, первых сигналов, опыта, прошлого времени; левое - речи, логики, счета, второй сигнальной системы, будущего времени, прогноза).
Успех обучения обеспечивается противоречивым единством, взаимодополнительностью.
 
И.Кант: Мыслить - значит говорить с собой.
 
Высшим проявлением дополнительности в учебном процессе может служить диалогика.
 
Рассматривая проблему рационализации обучения, целесообразно учитывать двойственную природу учения: доказательное и гипотетическое, образное и речевое, частное и общее, историческое и логиче¬ское, геометрическое и аналитическое, расширение знаний и углубление их, активный и пассивный подходы, количественные и качественные задачи, линейность и концентричность знаний, психологическое и логическое должны проходить в системе методов и приемов обучения различено, но совместно и одновременно.
 
Наибольшая прочность освоения достигается при подаче материал одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.
 
Зрительные каналы переработки информации в 100 раз мощнее слуховых.
 
Матрица более хитрое изобретение человеческого разума, чем формула. Матрица удобнее для зрительного восприятия, т.к. вся ее информация находится в центре внимания (в отличие от линейной записи).
 
Системное знание - это такое знание, при котором возникает двумерная (многомерная) упорядоченность знаний, при котором одно и то же знание входит компонентом в несколько систем.
 
Метод открытий и изобретений у всех один и тот же.
 
При обсуждении вопросов о месте и границах логики в решении педагогических вопросов важно различать - "можно" и "нужно ли".
 
Логика по своей природе никаких запретов не ставит на методы  обучения; психология и физиология, напротив, постоянно предупреждают о возможном вреде увлечений, границах целесообразного в любом нововведении.
 
Учителю важно владеть тремя вещами: самой наукой, логическими формами, психологически оправданными методами передачи знаний.
 
Слов нет, в практике обучения встречается немало случаев, когда учитель принужден пользоваться метафизическими приемами обучения, отнюдь не содействующими развитию активного конструктивного мышления.
 
При всех обстоятельствах следует придерживаться принципа в обучении: лучше меньше, да лучше.
 
Диалектика ждет своего часа у входа в дидактику.
 
Метод укрупненных упражнений: 1) совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, понятий, операций (в том числе взаимно обратных); 2) единство процессов решения и составления задачи; 3) рассмотрение определенных и тут же неопределенных заданий; 4) обращение структуры упражнения, противопоставление исходного и преобразованного задания; 5) достижение системности знания; 6) реализация принципа дополнительности.
 
Акад. П.К.Анохин: центральным явлением психической жизни человека выступает образование функциональных систем, т.е. систем нейронов специализирующихся на решении сходных познавательных задач.
 
Переработка информации мозгом человека осуществляется параллельно на низших и высших кодах.
 
Этапы работы над задачей: составление задачи, выполнение решения, проверка ответа, переход к родственному, но более сложному упражнению.
 
Составное задание: 1)решение готовой задачи, 2)составление обратной задачи и ее решение, 3)составление задачи по данному уравнению, аналогичной данной, ее решение, 4)составление задачи по некоторым элементам исходной задачи, 5)составление или решение задачи обобщенной по тем или иным параметрам исходной задачи.
 
Не скольжение по поверхности, по верхушкам знаний, а углубление, выращивание куста ассоциаций.
 
Наиболее актуальной для современного обучения является проблема преодоления растянутости изучения материала, а отсюда и калейдоскопичности и изолированности упражнений (клиповое сознание), выполняемых на одном уроке.
 
Совместное решение прямой, обратной, противоположной и обратной противоположной задач на одном уроке.
Обнаружение противоречивой сущности предмета предполагает одновременное рассмотрение противоположных частей его, если же эти части рассматриваются раздельно, то связи между ними не могут быть познаны.
Первый этап противопоставления должен сводиться к изменению формы при сохранении числовых данных. Второй этап: обратная операция проверяется прямой. Третий этап: выполнение упражнений прямых и обратных без определенного порядка, проверка лишь в отдельных случаях.
При выполнении деформированных упражнении контроль неизбежен как часть циклического процесса.
Обращенные задания являются более емкими, чем прямые; деформированные, чем исходные.
Самостоятельная задача запоминается полнее и прочнее, чем просто решенная.
Подобно тому, как устройство любого механизма изучают, разбирая его на части и собирая из отдельных частей, целое, так и здесь решение подкрепляется составлением задачи.
Разведенность во времени контрастных понятий и отсутствие творческих упражнений приводит к крупным, но скрытым от поверхностного анализа прорехам в подготовке учащихся.
Нельзя думать, будто ознакомление с обобщением и аналогией надо вести лишь на положительных примерах.
Напротив, в обучении важно показывать, что истинность и ложность суждений идут рядом.