Дидактический материал по физике - Афористическая педагогика
Пятница, 09.12.2016, 12:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031



28.09.2016.
Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей.

13.09.2016.
Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ.

01.09.2015.
Министр образования не справился с заданием для первоклассника (видео).

01.08.2015.
Просчитались? Горячо обсуждаемый «неуспех» российской сборной на Международной олимпиаде по математике. А.Долгошева.

21.07.2014.
Под грифом «Секретно».
Тайны и мистификации ЕГЭ.
Д.ГУЩИН, учитель года России-2007.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на http://www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Афористическая педагогика

Со временем жизнь становится такой, какой ее хотели видеть учителя.
И.С.Тургенев, писатель.

Всё искусство обучения заключается только в искусстве пробуждения природного любопытства молодых умов в целях удовлетворения его впоследствии, а любопытство само по себе может быть ярким и полезным лишь в той мере, в которой долен и счастлив ум.
Анатоль Франс

Педагогика добивается успеха только тогда, когда использует все знания о сущности человека.
В.Н. Столетов, профессор.
Центральным явлением психической жизни человека выступает образование функциональных систем, т.е. ансамблей нейронов, специализирующихся на решении сходных в чем-либо познавательных задач.
П.К.Анохин, профессор психологии.
Не скольжение по верхушкам знаний, по поверхности, а углубление, выращивание куста ассоциаций, дерева знаний.
П.М.Эрдниев, профессор.
Больше пользы приносит рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.
А.Дистервег, педагог.
Наиболее актуальной для современного обучения и воспитания является проблема преодоления излишней... калейдоскопичности и изолированности упражнений и методов воспитания.
П.М.Эрдниев, профессор.
Прикасаться к личности нужно с особо сложной инструментовкой, чтобы воспитанник чувствовал себя, прежде всего, гражданином, а не объектом воспитания.
А.С.Макаренко, педагог.
Социализация, по нашему мнению, заключается, прежде всего, в усвоении человеком социальной культуры общества, а затем и созидании этой культуры.
Э.В.Соколов, социолог.
Для выработки научной системы воспитания... имеет существенное значение выделение основных общественных сфер, в которых происходит формирование личности. До тех пор, пока программа воспитания строится лишь на учете воспитательных воздействий, осуществляемых в рамках школы, любая программа развития личности окажется неэффективной.
Э.В.Соколов, социолог.
Наказание освобождает человека от мук совести.
Ф.М. Достоевский, писатель.
Душа грубая, привыкшая к сильным наказаниям, ожесточается, черствеет, мозолится, делается бесстыдно бессовестною и ей уже нипочем всякое наказание.
В.Г. Белинский, критик.
Важно, чтобы человек в годы отрочества и ранней юности как можно чаще оставался наедине с трудом, чтобы его единственным побужде¬нием и повелением была собственная совесть.
В.М. Сухомлинский, директор школы.
Истина так нежна, что чуть только отступил от нее, впадаешь в заблуждение; но и заблуждение так тонко, что стоит немного отклониться от него, и оказываешься в истине.
Б.Паскаль.
Гений есть терпение мысли.
И.Ньютон.
Ошибки замечать не многого стоит; дать нечто лучшее - вот, что приличествует достойному человеку.
М.В.Ломоносов.
Эксперимент никогда не обманывает, обманчивы наши суждения.
Леонардо да Винчи.
Повседневный опыт улавливает лишь обманчивую видимость вещей.
К.Маркс.
Применение математики имеет смысл в единении с глубокой теорией конкретного явления. Иначе легко сбиться на простую игру в формулы, за которой не стоит реальное содержание.
А.Александров.
Проблемы важнее решения. Решения устаревают, а проблемы остаются.
Н. Бор.
Наука держится на трех китах: знании, трудолюбии и опыте.
К.М.Быков.
Достоинство хорошего метода состоит в том, что он уравнивает способности; оно вручает всем средство легкое и верное.
Ф.Бэкон
Читай не затем, чтобы противоречить или отвергать; не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Ф.Бэкон.
В нашей власти не столько предохранить себя от ошибок, сколько не упорствовать в заблуждении.
П.Гассенди.
Изучить - значит понять правильность того, что думали другие. Но нельзя понять вещей, если изначально исходить из их ложности.
Г.Гегель.
Мы имеем один экземпляр Земного шара и не можем над ним экспериментировать.
В.Л.Гинзбург.
Следовать за мыслями великого человека есть наука самая замечательная.
А.Пушкин.
Вся научная работа на 99 процентов состоит из неудач, и, может быть, только один процент составляют удачу.
С.Л.Соболев.
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
Н.И.Пирогов.
 
Уточните значения слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений.
Рене Декарт.
В школьном деле важны ведь не только цели обучения. Есть иные, не менее существенные цели, можно назвать их «целями защиты личности». Вот взгляните, что подчеркнуто нами среди их списка:
Чтобы слабому не озвереть от неудач, не пресмыкаться и не кусаться — и суметь перейти в разряд успевающих.
Чтобы сильному не унижать, а поднимать до себя; развивать благородство без самоуничижения; не скучать и не страдать от непонимания; любить жизнь, иметь время на увлечения и работать творчески.
Чтобы среднему получить прочные знания о себе, о людях, о природе; понять свои сильные стороны и иметь хобби; не обижать слабого, но и не опускаться до него, не презирать сильного, а учиться у него.
И чтобы самому учителю не потерять уважение к себе.
Е.В.Яновицкая.
Он давно уже обещал собраться с мыслями, но собрание так и не состоялось.
Плавают разными стилями, а тонут одним.
Человек с постоянной пропиской: моя хата с краю.
Хорошая цитата подобна изюминке в хлебе, но не выпекай хлеб из одного изюма!
На его палитре были все краски, кроме краски стыда.
Курице приятно, когда в магазине ее продают как цыпленка.
Если бы все хватали звезды с неба, не было бы звездных ночей.
Морская качка была изображена так, что, глядя на картину, тошнило.
Геометрия: круглый дурак в квадрате.
Повар мыслит порциями.
Когда комнату называют жилплощадью, в ней становится неуютно, как на улице.
Дружба и чай хороши, если они горячие, крепкие и не слишком сладкие.
Презирал весь мир. О Земле говорил: "Круглая дура".
Шипящие и в азбуке стоят на последнем месте.
В жизни, как в поезде: жестких мест больше, чем мягких.
Одно - говорить, другое делать дело, но ведь можно и говорить дело.
Рыба думала, что ей не дают высказаться.
Флюгер думает, что он указывает ветру, куда дуть.
Смотрят все - видят немногие.
Злая собака мысленно лает даже тогда, когда молчит.
Телега всегда плетется в хвосте у лошади.
Солнце освещает нам путь, но оно же и слепит.
Съедобный гриб прячется, ядовитый всегда на виду.
Средство от седины - лысина.
Верный компас всегда односторонен.
Если вор залез в пустой карман, то это не доказывает его бескорыстия.
Черт - адская машинка мощностью в одну нечистую силу.
Мышь ставит себе в заслугу то, что она не ест кошек.
Старый черт празднует день своего ангела.
Кошка мечтала о крыльях: ей хотелось летучих мышей.
Не бойтесь гранаты: она ручная.
На скачках с препятствиями не требуют, чтобы лошадям не препятствовали скакать.
Барабан может заглушить весь оркестр, но не может заменить его.
"День радио" - это прекрасно, но день и ночь радио - это несколько утомительно.
Шум, вызываемый молнией, оправдывается ее блеском.
Бездарность прощают человеку легче, чем талант.
Жизнь - это школа, но спешить с ее окончанием не следует.
Лицо очень подходящее для выступлений по радио.
Он был уже лыс, но говорил кудряво.
Классный уголок очень походил на тупой угол.
Искра не родится из удара камнем по грязи.
Люди хуже, чем они хотят казаться, и лучше, чем они кажутся.
Не всякая старость достойна уважения: не приходится уважать ревматизм за то, что он застарелый.
Пена всегда выше пива.
Где начало того конца, которым оканчивается начало.
Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам.
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!
Ничего не доводи до крайности: человек желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру.
Нет вещи столь великой, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.
Укрываться под дырявым зонтом столь же безрассудно и глупо, как чистить зубы наждаком.
Пояснительные выражения проясняют темные мысли.
Плохое начало не к доброму концу.
Дурак завяжет - умный не развяжет.
Хорошее начало - половина дела.
Ленивой лошади и хвост в тягость.
Что мучит, то и учит.
Праздный мозг - мастерская дьявола.
Маленькая собачка лает - большой подражает.
Шибко слушай, да не шибко говори.
Кто не умеет молчать, тот хорошо говорить не может.
Кто ничего не знает, тот и не сомневается.
Научиться значит пройти все ошибки.
Учись мудрости на ошибках.
Цепь не крепче самого слабого звена.
Рыбу плавать не учат.
Если дети притихли, значит, они что-то натворили!
Когда кота нет по близости, мыши резвятся.
Если лиса толкует о морали - береги гусей.
Можно отвести лошадь на водопой, но нельзя заставить ее пить.
Нет плохой погоды, есть неправильно выбранная одежда.
Опера – самый дорогой вид шума.
Дети – рабы стандарта, их родители – рабы своих детей.
Юмор и скромность создают равновесие.
Навык не может развиваться, если результат действия неизвестен.
Полезно встряхивание головы по мере накопления знаний.
Память человека – это не память курицы плюс Большая Советская Энциклопедия.
Ад нельзя допускать к памяти.
Эмоциональный момент урока: «Встаньте дети. Это знаменитая теорема Пифагора!»
История науки – это не история успеха.
Есть учителя, которые детей учат, а есть, у которых дети учатся. 
 
Будучи на вершине, не забывай, что находишься над бездной.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Вечность? Единица времени.
Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.
Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Конго правила, как вести себя во время жары.
Глупость не освобождает от необходимости мыслить.
Дурак — это человек, считающий себя умнее меня.
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
Как упражнять память, чтобы научиться забывать?
Ложь отличается от правды тем, что не является ею.
Когда–нибудь все люди станут братьями, тогда их ждет участь Каина и Авеля.
Надо иметь много терпения, чтобы научиться быть терпеливым.
Наше неведение достигает всё более далеких миров.
Не давайте гермафродитам и евнухам решать ваши проблемы!
Не следует верить гадалкам, которые пользуются научными методами.
Небесные тела вращаются всё по тем же орбитам, но всякий раз по другим законам.
Реформа календаря не сокращает срок беременности.
У слепой веры — злые глаза!
Хамство имеет смысл, только когда оно вызывает равную себе реакцию интеллекта.
Черти делятся на падших ангелов и на вознесшихся людей.
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
Подумай прежде, чем подумать!
Кто первый уловил смысл анекдота, тот имеет больше времемени, чтобы притвориться, что его не понял.
Как правило, арьергард прежнего авангарда — это авангард нового арьергарда.
Отговорка людоедов: "Человек — это скотина!”
Он — это сплошная пустота, до краев наполненная эрудицией.
Прохладные отношения между людьми возникают вследствие взаимных трений. Что ты скажешь на это, физика?
Закон физики: чем выше поднимается вода, тем больший вес приобретает человеческая жизнь.
Гибкая непреклонность. Непреклонная гибкость.
Пизанская башня имеет наклон под углом зрения туристов.
Ширится умственная ограниченность!
Карлики требуют, чтобы перед ними склонялись особенно низко.
Мир возник, должно быть, от страха перед пустотой.