Воскресенье, 19.05.2024, 17:29 Запомнить сайт Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сверхзадача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭКСПЕРИМЕНТА
На этой странице будут собраны анимации, навеянные трудами Т.Н. Шамало и Д.Ш. Шодиева, в которых эксперимент используется как инструмент формирования физических понятий и как инструмент познания школьником физической науки на основе личного чувственного опыта учащегося, его интуитивного мышления, ибо знание присваивается сугубо лично каждым. А от этого зависит, будет ли готов ваш ученик действовать в условиях неочевидности, ощутит ли он свою немощь, растерянность или, руководствуясь накопленным личным успешным опытом познания, умением подмечать особенности, сосредотачиваться на главном, применяя ранее использованные способы продвижения вперёд и вперёд, поощрённая вовремя педагогом страсть к экспериментированию, шаг за шагом постепенно решить задачу через сотворение в себе новой для него интеллектуальной конструкции. А всё остальное от лукавого, и к обучению не имеет никакого отношения. Слово для ребёнка это образ, а не информация. Мы отучаем детей мыслить образами, думая, что делаем благое дело. Мы уже и в литературном чтении отказались от поиска морали, и заменили это на определение вида сказки: бытовая, волшебная, анималистическая... Зачем над этим думать ребёнку? "Для того чтобы целенаправленно использовать физический эксперимент в процессе формирования понятий. необходимо прежде рассмотреть сущность самого процесса формирования понятий, взаимосвязь понятий с наглядными образами, место учебного эксперимента в процессе создания наглядных образов, его содержание и формы и т. д. С точки зрения познавательных возможностей структуру познания можно представить в виде взаимосвязанных элементов: чувственного и рационального. Под чувственным понимается познание предметов и явлений действительности при помощи органов чувств формы этого познания: ощущение, восприятие и представление. За рациональное познание принимают ту мыслительную деятельность. которая оперирует словесно-понятийными элементами в форме суждений и умозаключений. Вопрос о соотношении чувственного и рационального в познании важен при выявлении тех педагогических способов и методов, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно и целенаправленно осуществить приём информации учащимся. Задача педагогов заключается в организации такого учебного процесса, при котором абстрактные понятия формировалась бы на основе богатого чувственного опыта. В этом случае мышление развивается наиболее последовательно, а сами понятия усваиваются полнее. Таким образом, целью обучения является не создание понятий высокой степени абстрактности, а понимание, объяснение действительности и использование знаний на практике. Поэтому весь процесс познания, включая и отмеченное мышление, неизбежно возвращается в сферу чувственного... Изучение понятий в отрыве от чувственных образов, особенно на ранних стадиях формирования понятий, приводит к тому, что мышление сводится к оперированию понятиями, обособленными от предметов реального мира. А это в свою очередь приводит к поверхностному, неотчётливому мышлению, к формальному заучиванию материала без глубокого осмысления." Мастерская "Что значит доказать". Из книги Окунева А. А. Углубленное изучение геометрии в 9 классе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1997.— 144 с. МЕХАНИКА 9-track. Понятие траектории. 9-perem. Понятие перемещения. 9-skor. Понятие скорости движения. 9-ravn. Понятие равномерного и неравномерного движения. 9-usk. Понятие ускорения. 9-ru. Понятие равноускоренного и не равноускоренного движения. 9-sila. Понятие силы. 9-mass. Понятие массы. 9-inerz. Первый закон Галилея - Ньютона. Мысленный эксперимент. 9-iszt. Первая космическая скорость. Искусственный спутник Земли. Мысленный эксперимент. МКТ и ТД 10-1-b. Понятие температуры. Виртуальный эксперимент с "газовым термометром". 8-10-te. Понятие теплоёмкости вещества. "Зависимость теплоёмкости твёрдого тела от рода вещества". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright Smirnov N.V. © 1975-2024 |