Суббота, 23.11.2024, 07:46
Запомнить сайт
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Опрос:
"Чиновник и школа". Предварительные итоги голосования


Цитаты по этой теме из интернета
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



27.01.2020.
Всё чаще возникает мысль уйти из школы

23.01.2020.
К чему приводит тотальный контроль в школе?

23.01.2020.
Плюсы и минусы нового министра просвещения

12.10.2019.
Ушёл из жизни А.А Окунев

10.06.2019.
Правда о ЕГЭ

28.03.2019.
Почему российские школьники перестают понимать математику

12.03.2019.
Зарплаты трети российских учителей оказались ничтожно низкими.


Друзья сайта
ЕГЭ и ГИА

Официальный портал ЕГЭ




Официальный портал ГИА



Федеральный
институт
педагогических
измерений

Федеральный
центр
тестирования


Федеральный институт
проверки качества
образования
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на //www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭКСПЕРИМЕНТА


На этой странице будут собраны анимации, навеянные трудами Т.Н. Шамало и Д.Ш. Шодиева, в которых эксперимент используется как инструмент формирования физических понятий и как инструмент познания школьником физической науки на основе личного чувственного опыта учащегося, его интуитивного мышления, ибо знание присваивается сугубо лично каждым. А от этого зависит, будет ли готов ваш ученик действовать в условиях неочевидности, ощутит ли он свою немощь, растерянность или, руководствуясь накопленным личным успешным опытом познания, умением подмечать особенности, сосредотачиваться на главном, применяя ранее использованные способы продвижения вперёд и вперёд, поощрённая вовремя педагогом страсть к экспериментированию, шаг за шагом постепенно решить задачу через сотворение в себе новой для него интеллектуальной конструкции. А всё остальное от лукавого, и к обучению не имеет никакого отношения.
Слово для ребёнка это образ, а не информация. Мы отучаем детей мыслить образами, думая, что делаем благое дело. Мы уже и в литературном чтении отказались от поиска морали, и заменили это на определение вида сказки: бытовая, волшебная, анималистическая... Зачем над этим думать ребёнку?

"Для того чтобы целенаправленно использовать физический эксперимент в процессе формирования понятий. необходимо прежде рассмотреть сущность самого процесса формирования понятий, взаимосвязь понятий с наглядными образами, место учебного эксперимента в процессе создания наглядных образов, его содержание и формы и т. д.
С точки зрения познавательных возможностей структуру познания можно представить в виде взаимосвязанных элементов: чувственного и рационального. Под чувственным понимается познание предметов и явлений действительности при помощи органов чувств формы этого познания: ощущение, восприятие и представление. За рациональное познание принимают ту мыслительную деятельность. которая оперирует словесно-понятийными элементами в форме суждений и умозаключений.
Вопрос о соотношении чувственного и рационального в познании важен при выявлении тех педагогических способов и методов, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно и целенаправленно осуществить приём информации учащимся.
Задача педагогов заключается в организации такого учебного процесса, при котором абстрактные понятия формировалась бы на основе богатого чувственного опыта. В этом случае мышление развивается наиболее последовательно, а сами понятия усваиваются полнее.
Таким образом, целью обучения является не создание понятий высокой степени абстрактности, а понимание, объяснение действительности и использование знаний на практике. Поэтому весь процесс познания, включая и отмеченное мышление, неизбежно возвращается в сферу чувственного...
Изучение понятий в отрыве от чувственных образов, особенно на ранних стадиях формирования понятий, приводит к тому, что мышление сводится к оперированию понятиями, обособленными от предметов реального мира. А это в свою очередь приводит к поверхностному, неотчётливому мышлению, к формальному заучиванию материала без глубокого осмысления."


Мастерская "Что значит доказать". Из книги Окунева А. А. Углубленное изучение геометрии в 9 классе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1997.— 144 с.

МЕХАНИКА
7-ro. Понятие плотности вещества. Урок-мастерская Сабин Лашкар (Франция). PDF.
7-13-fa-mast. Понятие плотности вещества. Урок-мастерская Сабин Лашкар (Франция). Анимация явлений 
7-plav. Плавание тел. Какие тела плавают. Понятие Архимедовой силы. Урок-мастерская Сабин Лашкар (Франция). PDF
9-track.  Понятие траектории. 
9-perem. Понятие перемещения.
9-skor. Понятие скорости движения.
9-ravn. Понятие равномерного и неравномерного движения.
9-akseler. Понятие ускорения.
9-ru. Понятие равноускоренного и не равноускоренного движения.
9-sila. Понятие силы.
9-mass. Понятие массы.
9-inerz. Первый закон Галилея - Ньютона. Мысленный эксперимент.
9-iszt. Первая космическая скорость. Искусственный спутник Земли. Мысленный эксперимент.
9-imp. Понятие импульса тела, импульса силы.

МКТ и ТД
10-1-b. Понятие температуры. Виртуальный эксперимент с "газовым термометром".  
8-10-te. Понятие теплоёмкости вещества. "Зависимость теплоёмкости твёрдого тела от рода вещества".

ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
10-rho. Понятие удельного сопротивления. Урок-мастерская.