На странице "Виртуальный эксперимент" появляются задания нового типа "Проверка гипотезы"
9-4-1-s-m. Проверка гипотезы: зависимость времени скатывания от массы.
9-4-1- v-s. Проверка гипотезы: зависимость скорости от пути на наклонной плоскости.
Задания такого свойства имею исключительную полезность как своей практической направленностью, так и тем, что учат ученика применять знания в новой ситуации. Кроме того каждая работа имеет свои полезные свойства. Так "Зависимость скорости от пути" позволяет наглядно показать, что есть явные зависимости, а есть неявные, провоцирующие на быстрый, но неверный ответ. А в первой работе ребята сталкиваются на практике с гравитационной массой и инертной в одном явлении.
Важны и такие общие вопросы, как "Что значит проверить гипотезу?", "Почему виртуальный эксперимент ничего не доказывает?", "Что значит доказать?" Важен и факт, что не всякая гипотеза, высказанная учителем, находит подтверждение.
Присылайте свои предожения по Проверке гипотез экспериментом (Вопрос-ответ). Может быть для него мне удастся сделать удачную анимацию, и будет еще одна полезная работа.
Разумеется, что-либо доказать можно только, проведя натурный эксперимент, но никак не виртуальный. К этому и располагает примерная программа для 10-11 кл. А виртуальные работы могут служить им хорошим дополнением в качестве предварительного знакомства с материалом, или же для закрепления пройденного на уроке (практической работы).
Вперед Учитель!