Четверг, 18.12.2025, 03:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Сверхзадача |
| Статистика |
|---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
|
Мысли А.А. Окунева об обучении. Любимые выражения А.А. Окунева.
|
Неожиданно умная статья среди обилия серой мишуры в Дзене:
А вот передо мною — тридцать учителей физики. Даю «хитрую» задачку: На сколько изменится уровень воды в ванне, если в нее попадет кирпич?... ( ЧИТАТЬ)
|
...И ведь кому-то из экзаменуемых эта задача досталась на экзамене, и вряд ли умненький ученик решил её столь невероятным способом, как предложено выше и с коим сверялись все эксперты при проверке работ, а стало быть получил за неё при правильном решении «баранку»! Мало того, это решение используется как образец на многочисленных ресурсах по подготовке детишек к ЕГЭ, и плодится и плодится эта нелепость без конца и края!
Каково же правильное решение?
|
В нижеследующей статье автор в интеллигентной форме пытается показать, к чему приводит невнимание к свойствам изображений, используемых учителем в своих самодеятельных творениях, именуемых гордым иностранным словом «презентация», и показывает истинные возможности черчения и рисования для уроков физики, открытые давным-давно отечественной дидактикой, и которые так не кстати забыты сегодня.
|
Автор пытается показать ученикам пример диалектического мышления, и в первую очередь во время решения задач.
Попытки автора добиться реального продвижения ученика в понимании физики, в умении задумываться и думать основаны на обнаружении (а не маскировке) противоречий, на переносе центра тяжести ученика с приемов получения ответа (репродуктивный уровень), на конструирование решения задачи (продуктивный уровень), увеличение доли самостоятельной работы ученика на уроке.
|
|
Эта публикация – пример сочетания двух природосообразных дидактических изобретений: технологии концентрированного обучения и техники графического сгущения учебной информации . При таком подходе изучение предмета (или его раздела) происходит не распределённо (мелкопорционно, 2–3 урока в неделю в разные дни), а концентрированно, в течение всей учебной недели. Уроки основного предмета (в нашем примере – физики) перемежаются уроками контрастной (правополушарной) сферы: музыкой, хореографией, физкультурой, рисованием, трудом. При таком чередовании занятий, как показывают наблюдения, активность и работоспособность учеников в течение дня не падает.
|
|