Статья для учителя "Что такое физика?" (PDF). В какой степени все эти ФГОСы, УУД, ВПРы и пр. приносят пользу ученику, содействуют его образованию. Коротенькая статейка о том, что есть главное в преподавании физики в школе.
Доктор психологических наук, профессор СПбГУ Р.М.Грановская:
"В советское время, когда никто еще и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов.
Что важно, средства наглядности позволяют создавать условия чувственного восприятия явления. Современные технические средства позволяют наделять наглядность свойствами анимации и интерактивности. Эту способность катастрофически мало используют учителя и авторы пособий от простых презентаций до электронных учебников. Бумажное мышление превалирует по-прежнему, несмотря на технический прогресс и доступность.
В конце статьи сделано важное дополнение о феномене кванта знания.
Нет-нет, это не кандидаты, и даже не профессора педагогических наук. И даже не высокопоставленные чиновники от образования. Это простые педагоги, ребят.
А. Липовка. Кот Шрёдингера. Сказка.
Липовка Антон Адольфович – кандидат физико-математических наук, профессор Центра физических исследований Университета Соноры, г. Эрмосийо, Мексика.
83000, Mexico, Calle Rosales y Boulevard Luis, Encinas s/n Colonia Centro, Hermosillo.
nila_lip@mail.ru