Статья для учителя "Что такое физика?" (PDF). В какой степени все эти ФГОСы, УУД, ВПРы и пр. приносят пользу ученику, содействуют его образованию. Коротенькая статейка о том, что есть главное в преподавании физики в школе.
Что важно, средства наглядности позволяют создавать условия чувственного восприятия явления. Современные технические средства позволяют наделять наглядность свойствами анимации и интерактивности. Эту способность катастрофически мало используют учителя и авторы пособий от простых презентаций до электронных учебников. Бумажное мышление превалирует по-прежнему, несмотря на технический прогресс и доступность.
В конце статьи сделано важное дополнение о феномене кванта знания.
Нет-нет, это не кандидаты, и даже не профессора педагогических наук. И даже не высокопоставленные чиновники от образования. Это простые педагоги, ребят.
ФГОС ООСовцы, УУДисты и метапредметочники хотят поднять умения ребёнка на свою, обозначенную их философией, высоту образования. Не знание предмета, а нечто обобщеннее. Не умения, а сугубо универсальные. И т.д. Причем хотят именно здесь и сейчас, когда учитель решил. Мол, «надо, Федя, надо»!..
13.02.2020 опубликован проект документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования».
Не собираюсь рецензировать наукообразный, раздутый до невообразимого объёма документ. Отмечу только некоторые опасные для России моменты.