Пятница, 29.03.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Категории каталога
Размышления [25]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на //www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Общая педагогика. Воспитание. » Размышления

Предварительные итоги опроса «Чиновник и школа».

Предварительные итоги опроса «Чиновник и школа».


(Комментарии Людмилы Кожуриной к результатам опроса "Чиновник и школа" на сайте http://netreforme.org/)
Спасибо всем, кто принимал участие во всех наших голосованиях! Ваша помощь бесценна!
Целью этого опроса было выявить субъективное восприятие  пользователями педагогического сайта деятельности чиновников от педагогики.  Для этого пользователям сайта было задано 8 вопросов с выбором ответа: 2 – в качестве паспортички и 6 содержащих оценочные суждения, в которых было предложено примерно одинаковое количество положительных и отрицательных суждений. В паспортичке предлагалось указать свой статус в педагогическом сообществе и место проживания. Никаких личных данных указывать не требовалось, поэтому можно утверждать, что выбор каждого респондента был свободным.

Результаты голосования нас просто шокировали! Столь единодушной и отрицательной оценки работы чиновников от педагогики, такой степени раздражения и неприятия мы никак не ожидали!

Вначале хотелось самим проанализировать результаты, но потом решили дать слово самим учителям. Просмотрите приведенные ниже результаты голосования и ответьте на вопросы: "А что вы думаете об этих результатах? Чем они вызваны?"

Только мы просим вас понять, что мы не имеем ввиду противопоставить вас - замечательного учителя, ужасному чиновнику. Мы все обязаны делать одно дело! Каждый в своем кругу обязанностей, каждый свою часть важной работы по обучению и воспитанию детей. И если мы до такой степени не готовы друг друга понимать, то "что-то не ладно в Датском королевстве!" Вот, что? Ведь, так не должно быть. Не может функционировать система, где был бы заложен разлад такой степени! Вопрос не в том, хорошо или плохо работать, а вообще не может. Мы, конечно позволили себе формулировки некоторых ответов на грани допустимого, но мы же хотели услышать мнение таковым, каково оно есть. И, если честно, то рассчитывали на интеллигентность высказываний учителя и не думали, что самые резкие из них наберут такой большой процент.

И еще, хочется избежать одной ошибки. Просим правильно понять следующее. Результаты опроса неверно будет квалифицировать как оценку работы чиновников. Они есть лишь отражение субъективного отношения людей. И все же, все же.

А теперь обещанные результаты! Просмотрите их и, если вам интересно обсудить результаты проведенного нами опроса "Чиновник и школа", просим высказывать свое мнение, заполнив в конце статьи форму (для зарегистрированных пользователей).

Результаты голосования.


 

Варианты ответов Проценты
сугубо положительно 1.2%
положительно 7.9%
затрудняюсь ответить 15.2%
отрицательно 42.7%
сугубо отрицательно 32.9%

Сумма положительных оценок: 9,1%, отрицательных - 75,6%! Вот, это разница!


 

Варианты ответов Проценты
яркая личность, увлеченная своим предметом 9.1%
дарит свет другим, сгорая сам 7.3%
уважаемый человек, с чувством собственного достоинства 6.7%
любящий детей, понимающий 5.5%
много знающий, компетентный, владеющий технологиями 18.3%
трудоголик 34.8%
неисполнительный 17.1%
безразличный к детям 14.6%
затрудняюсь ответить 15.2%
старый, необразованный, отсталый, догматик 36.6%
тупой, ленивый, жадный 22.0%

По мнению учителя чиновник его воспринимает как нелюбящего детей (только 5,5%), не заслуживающего уважения человека , не имеющего чувства собственного достоинства (всего то 6,7), и как старого, необразованного догматика (36,6%), тупого, ленивого (22%), трудоголика (34,8%). Не слабо учитель о себе!


 

Варианты ответов Проценты
яркая личность 1.8%
помощник школе и учителю 3.0%
образованный менеджер 2.4%
представитель ювенальной юстиции 4.9%
испытывающий сладостное удовольствие раздавать блага 6.7%
оберегающий свое кресло любыми способами 53.7%
профессиональный ИБД (имитатор бурной деятельности) 43.3%
проныра, взяточник, коррупционер 39.0%
тупой, ленивый 22.6%

Учитель же воспринимает чиновника отнюдь не как яркую личность (только 1,8%), не как образованного менеджера (всего лишь 2,4%) и не как помощника школе и учителю (только 3,0%), но как оберегающего свое кресло (53,7) имитатора бурной деятельности (43,3), а так же как проныру, взяточника, коррупционера (39%). Мрак!


 

Варианты ответов Проценты
место, где человека учат быть счастливым 3.7%
кузница будущего страны (основа гражданского общества) 11.0%
социальный лифт для ученика 13.4%
начальная ступень в развитии и становлении человека 21.3%
место, где дети мешают учителям заполнять бумажки 22.0%
средство влияния на электорат 33.5%
источник головной боли 29.9%
место, где детям объясняют, что, несмотря на образование, заниматься им в своей стране абсолютно нечем 25.0%

Что думает учитель о представлениях чиновника о роли школы в обществе? - Для чиновника - это не место, где человека учат быть счастливым (только 3,7%), но это важное средство влияния на электорат (33,5%), источник постоянной головной боли (29,9%), а также место, где детям объясняют, что, несмотря на образование, им в своей стране заниматься нечем. Вот, так! По мнению учителя чиновнику от образования совершенно не интересны ни результат воспитания, ни результаты образования! Их интересует электорат...


 

Варианты ответов Проценты
заботу, методическую помощь 6.1%
управление учебным процессом 13.4%
деньги 15.2%
множество внеслужебных обязанностей 51.8%
головную боль учителям 48.8%
фальшь, ложь, лицемерие 37.8%
произвол 25.0%

В этом вопросе приходится оставить, как несущественное самое главное - заботу, методическую помощь (всего лишь 6,1%) и управление учебным процессом (только 13.4%). Зато с другой стороны учитель ждет от чиновника множество внеслужебных обязанностей (51.8%), головную боль (48.8), фальшь, ложь, лицемерие (37.7%), произвол (25%)! Разве так должно быть?! Разве в этом нуждаются дети и педагоги в школе?! Тяжелое открытие! - Чиновника не интересует деятельность учителя, как учителя! Понятно, он решает другие задачи!


 

Варианты ответов Проценты
школа не сможет проработать и дня 3.0%
будет трудно 9.1%
школа как работала, так и будет работать 87.8%

Каков КПД деятельности чиновника для школы по мнению учителя? Оказывается, если чиновников не станет, школа как работала, так и будет работать! Неудивительно, ведь, чиновник, по мнению большинства учителей, занимается не школой, а влиянием на электорат и обереганием собственного кресла, а это требует от него имитации бурной деятельности, фальши и лицемерия, и все это якобы на пользу той же школе. Как же его повернуть лицом к школе?

А теперь мы ждем ваших суждений, дорогие учителя! (заполните форму - к сожалению, только для зарегистрированных пользователей - не наша придумка). Не забудьте в конце нажать "Добавить комментарий". Заранее благодарны всем участникам обсуждения!

© 2014. Смирнов Н.В., учитель физики, Санкт-Петербург.


Категория: Размышления | Добавил: nick157 (01.05.2014)
Просмотров: 6024 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/8 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]