Возможный алгоритм подготовки полуфабриката (натаскивание к ЕГЭ) - 0 ЕГЭ - ЕГЭ - Каталог статей - Материалы к ЕГЭ (физика)
Пятница, 09.12.2016, 12:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сверхзадача

Меню сайта
Категории каталога
0 ЕГЭ [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Поисковый анализ сайта Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Установите эту кнопку на свой сайт:
Дидактический материал по физике на http://www.sverh-zadacha.ucoz.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ЕГЭ » 0 ЕГЭ

Возможный алгоритм подготовки полуфабриката (натаскивание к ЕГЭ)
Возможный алгоритм подготовки полуфабриката
(натаскивание к ЕГЭ)
 
*) Примечание. Данный алгоритм не имеет никакого отношения к изучению физики в школе, а также не заключает в себе образовательный процесс ни с какой точки зрения.
 
1. Общее знакомство с ЕГЭ-учебным пособием, версия 1.0, правилами и приемами работы с пособием (получить пособие одним файлом, версия 4.0).
2. Разбор задач части А демонстрационного варианта ЕГЭ текущего года под запись полуфабриката, с указанием не только ответов, но и записью рассуждений. В процессе разбора задач обязательно использование электронного варианта теста с нажатием в конце на кнопку «Отвечаю» и получением оценки, это создает ощущение уверенности в правильности решений разобранных задач. Разбор задач ведется по следующим правилам.
а) В тексте задачи вместе с полуфабрикатом находим ключевые слова, определяющие раздел физики, относящийся к задаче: механика, МКТ и термодинамика, электродинамика, колебания и волны, ядерная и квантовая физика… Уточняем раздел физики (механика - кинематика или электродинамика - постоянный ток). Например: 2010. A4. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и стал равен 20 кгм/с. Первоначальный импульс тела равен… = Механика – импульс.
б) Находим ключевые слова, для выбора формул или законов в определенном разделе (… силы4 Н2 симпульс тела 20 кгм/с= Сила, время, изменение импульса: FΔt = mv – mv0). Это самый важный и трудный навык – увидеть формулу. Простое знание формул и даже шпаргалка с формулами не обеспечивает успеха без этого умения.
в) Подставляем значения величин для получения ответа. Иногда для получения правильного ответа учим обращать внимание на оставшуюся часть текста задачи, обстоятельства применения закона или используемого приема, правильность работы с наименованиями.
 
3. Заучивание решений задач части А наизусть по записям полуфабриката (д/з) и с обязательным использованием ЕГЭ-учебного пособия (версия 1.0)  и электронного варианта теста с нажатием в конце на кнопку «Отвечаю» и получением оценки для самоконтроля.
 
4. Проверка усвоения решений задач части А с обязательной записью необходимых формул наизусть и воспроизведением необходимых рассуждений, а не только ответов. Обязательно использование электронного варианта теста с нажатием в конце на кнопку «Отвечаю» и получением оценки в качестве стимула. (В электронном тесте полезно отмечать правильно все ответы независимо от того, смог ли полуфабрикат полностью сам решить задачу или нет. Исключение могут составлять лишь те задачи, которые полуфабрикат совсем не способен пока решать, и те, по которым у полуфабриката есть свое мнение. Таким образом, оценка, полученная полуфабрикатом может оказаться завышенной, что отнюдь не вредно на этом этапе работы). Неусвоенные решения (не выучены наизусть необходимые для решения задачи формулы, полуфабрикат неспособен воспроизвести необходимые рассуждения) заносятся в «Лист переподготовки» (список недоделок) для повторного заучивания (дома) и последующей перепроверки (возврат к пунктам 2-4 по части задач, занесенных в «Лист переподготовки»). Сюда не относятся случаи арифметических ошибок или невнимательность при выборе ответа.
 
5. Главное на начальном этапе. К этапам 2-4 возвращаемся многократно изо дня в день до тех пор, пока не будет усвоен весь материал полностью наизусть, пока в «Листе переподготовки» не будут вычеркнуты все занесенные ранее задачи. Показателем успешности является не количество правильно выполненных заданий (поначалу их может быть 5-7%), а быстрота прироста верных решений от занятия к занятию и правильность домашней подготовки (учить не сами ответы, но и формулы, и способы их использования). Похвала и подбадривание после каждой самостоятельно и правильно решенной задачи обязательны. Неудачи как бы не замечаем, не обращаем внимания и на личностные особенности (плохую память, неусидчивость, неразвитость речи или избыточную говорливость и пр.), но жестко работаем с «Листом переподготовки». В случае отсутствия признаков домашней работы над задачами репетитор-натаскиватель может прекратить занятия с полуфабрикатом, о возможности чего он заблаговременно должен предупредить родителей полуфабриката при составлении договора на предоставление репетиторских услуг.
 
6. В случае усвоения большей части материала полезно параллельно с работой с «Листом переподготовки» по старому материалу начать работу над задачами частей В и С. Разбор задач ведем по правилам пункта 2, обращая внимание на новую для полуфабриката возможность комбинирования разделов физики (например, механика + электродинамика) и усиливая акцент на приемах и обстоятельствах использования законов и формул. Далее идет заучивание разобранного материала с последующей глубокой и неторопливой проверкой. Задачи, которые не смог решить полуфабрикат, заносим в «Лист переподготовки». Производим повторный и более подробный разбор задач, занесенных в «Лист переподготовки», с последующим заучиванием и проверкой.
 
7. При обнаружении неготовности ученика к задачам уровней В и С, возвращаемся к работе над частью А. Для этого разбираем варианты заданий ЕГЭ (часть А) за предыдущие годы и реальные задания ЕГЭ в прежнем стиле: разбор, заучивание, проверка, переподготовка (как показывает опыт, подготовка на оценку «3», включая тех, кто не только никогда не учил физику в школе, а и тех, кто никогда не слышал самого слова «физика»).
При успешном продвижении полуфабриката даем ему задания части В и С за предыдущие годы, особенно полезны реальные задания с решениями Шабалина Е.И. (механика, МКТ и ТД, электромагнетизм, оптика-колебания-волны, физика атома-кванты, экспериментальные задания). Обращаем внимание полуфабриката, что при невозможности решить задачу, полезно выполнить письменно действия а) и б) правил решения задач пункта 2, что дает на ЕГЭ лишние баллы даже за нерешенную задачу (подготовка на оценку «4»).
Подготовка на оценку «5» предполагает наличие предварительных устойчивых знаний по физике. Здесь, быстро пробежав задачи части А, переходим к работе над частью В и С с решениями Шабалина Е.И. (механика, МКТ и ТД, электромагнетизм, оптика-колебания-волны, физика атома-кванты, экспериментальные задания). Метода такая: полуфабрикат пытается сам решить задачу, при необходимости подглядывая в решения, прилагаемые к электронным версиям части С с целью проверки правильности решения или получения подсказки. Решенные задачи подвергаются тщательной проверке: задачи решаются заново в присутствии репетитора-натаскивателя.
 
© 2012. Смирнов Н.В., учитель физики, Санкт-Петербург.
Категория: 0 ЕГЭ | Добавил: nick157 (04.09.2012)
Просмотров: 1857 | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]